+7(495) 506-35-37

 

Словарь Пикаповода:

 

Айронмэн (ironmen) - тоже Австралиец сделаный Китайцами. Цена более адекватная чем АРБ, а качество не хуже.

 

АРБ (ARB) - контора из Австралии, но производство размещено в Китае. Цены такие, что даже смотреть на них больно. Вещь в себе. Для любителей Айфона, Гучи и прочих дольчегабанов. Нечем не лучше всего остального представленного на рынке оборудования.

 

Барабан - конструктивно необходимая часть "лебёдки". На него обычно наматывается трос, но для особо везучих это может быть ваш шарф, волосы, пальцы и прочее. Будьте осторожны при смотке троса.

 

Блок - вообще в каком-то там классе средней школы, в кабинете физики, Вам уже рассказывали про это нехитрое устройство и область его применения. Кратко - нужен. Уменьшая в два раза скорость намотки троса, во столько же увеличивает силу.

 

ГОвны - обобщённое название разного рода состояний грунта, которое у обычного человека и владельца "пузотёрки" вызывает стойкое желание оставить автомобиль за 1, а то и 2 километра до этого места. В ряде случаев ассоциируется с болотом или же местом где движение техники по определению здравомыслящего человека нереально. Для "жыпера" сродни лечебной ванне из какой-нибудь белой глины.

 

Дёрнуть - термин описывающий процесс отделения автомобиля от непреодолимых для него препятствий с помощью "рывкового стропа" и другого автомобиля. Для "пузотёрок" часто оканчивается оторванными бамперами, либо буксировочными проушинами, а иногда (нива там, "чирокез" и другие "бесхребетные"" проходимцы") частями кузова. Выглядит как соединение близко расположенных самобеглых колясок вместе с помощью плоской верёвки. Далее водители рассаживаются по машинам и путём подачи звукового сигнала (часто "дудкой") дают понять о своей готовности. После чего " дергающий" автомобиль резко набирает ход и выбырает слабину стропа, что позволяет рывком вынуть застрявший автомобиль из плена.

 

Джек - незаменимый и тяжёлый друг настоящего "жыпера". В умелых руках может заменить лебёдку, тиски, гаечный ключ, жёсткую сцепку, флагшток, женщину и оружие. Вместе с "сендтраком/сендтраками" способен обеспечить почти асфальтовую дорогу в любых условиях. Так же необходим брутальным городским "недожыпам" для создания неповторимого имиджа "проходимца", в этом случае имеет вид красный, яркий, блестящий и чистый.

 

Джечится/джечусь - использование в целях спорт инвентаря (тяжёлый гад) во время забегов по болотам и глиняным колеям, проведения операции "собрать/сбортировать", полевого ремонта после " разложения" автомобиля - красного чугунного домкрата именуемого "Джек". Часто используемая операция при " покатушке" в формате "проезжабельно на стандарте" и фразы "не очкуй".

 

Дудка - адский горн приводимый в действие воздухом и закреплёный на наружней поверхности автомобиля "жыпера". Способен сотрясать горы, колыхать лес, вызывать икоту, делать водителей " пузотёрок" и пешеходов заиками, способствует поднятию боевого духа "жыпера" и стимулирует процесс дефекации у окружающих.

 

"Ещё 200 метров и асфальт" -  фраза требующая уточнения и увековечивания в аналлах истории её автора. Является мощным заклятием. Если вы её слышите или даже лично вы не слышите, но её всё равно произнесли где-то в радиусе от 500м до 1000м, делает дальнейшее передвижение на автомобиле невозможным без долгого и "дикого рубилова". Приготовьтесь " разложить" автомобиль и возможно остаться сдесь навсегда.

 

Жыпер - мифическое существо обитающее в лесах и прочих горах да болотах. Передвигается часто на громыхающих грязных самодвижущиеся механизмах изрыгающих огонь и дым. Разобрать марку, цвет, и принадлежность механизма часто невозможно из-за обилия наклеек и прочих необходимых в лесу предметов, обильно развешаных по всей поверхности корпуса транспортного средства, покрытой многочисленными следами от контактов с иноземными деревьями, камнями и прочими "пузотёрками". В лесах, полях и других ареалах обитания отдалённых от цивилизации часто бывает очень "начитан". Обычно пребывает в радужном расположении духа, здоров и весел. Всегда готов " дёрнуть" "севшего" товарища, либо "пузотёрку" попавшую в беду (на банановую кожуру там наехал, или на жвачку). Обладает даром собраться в путь за 10 мин. т.к. ещё не успел разобрать вещи с прошлого выезда. Может часами рассказывать о "лифте", " симаках", "рубилове", " чтениях" и прочих радостях бытия.

 

Замена расходника - замена крестовины, ступицы, раздатки и т.п., у пузотёрок - крупный ремонт.

 

Кабина - пространство для размещения водителя и пассажиров: "кузов" - у пузотёрок.

 

Калитка - некая монструозная и болтающаяся во время движения конструкция хлипко закреплённая на заднем, чаще силовом, бампере "проходимца" и служащая для закрепления на ней запасного колеса., либо же канистры, "Джека" и прочей чепухи. Как правило откидывается в сторону от транспортного средства.

 

Клюз/Губки/Ролики - всё это выступает в качестве направляющей для троса "лебёдки". Если " повезёт" именно эти устройства будут последними которые увидят ваш шарф, пальцы, волосы.

 

Коцка - у пикапа нет, у др. повреждение ЛКП.

 

Купер - марка резины, для др. писатель.

 

Лапти/Тапки - некое промежуточное звено находящееся между поверхностью и кузовом автомобиля. Часто называется колесо, по факту резина, т.к. диск чаще всего не меняется. Никогда не бывает для "жыпера" владельца "проходимца" достаточного (большого) размера. С внедрением большего размера приходит понимание что маловато будет. Для одевания достойных "тапок" "жыпер" идёт на любые жертвы. "Отболгаривает" всё лишнее от "Проходимца", внедряет длинные пружины, "бодик" и прочие радости.

 

Лебедить - извлекать авто из засад при помощи лебедки.

 

Лебёдка - устройство самоспасения. Да... Одно её наличие на или в "проходимце" внушает такую уверенность в своих силах, что только на одном только этом чувстве можно уехать так далеко, что за трактором и не дойти. Если "лебёдки" две, то и подальше. А если есть "удлиннитель" и "блоки" то вааще преград для вашего автомобиля не существует. В теории. Вы так думаете. Пока не застрянете и не обнаружите, что "лебёдка" спрятанная в бампера, или в кузове весь предыдущий год, не работает... Вообще... Никак. Поэтому "лебёдка" должна быть "обслужена", что снизит риск развития такой ситуации, но... В общем гарантий нет, есть вера. А вера творит чудеса.

 

Лопата - откидной борт кузова, используемый преимущественно для организации чтения и/или приготовления еды непосредственно в том месте, где неистовомчащего владельца пикапа настигла ночь, усталость, грусть тоска, непролазная грязь, порваный шрус (нужное подчеркнуть). Производные выражения: пати на лопате, лопата-бар.

 

Лыжа - первый лист защиты.

 

Люстра - набор одинаковых (часто) или разноцветных (иногда и не у "проходимца") всякого рода фонариков и светильников радостно и щедро размещённых на "экспедиционнике", либо же прям на крыше " проходимца". Обеспечивает повышенное либидо "жыпера" на "покатушке", позволяет лучше ориентироваться в условиях недостаточной видимости во время поиска своего стакана на столе во время "чтений". По уверению опытных "жыперов" незаменимо во время езды в лесу, броду, степи. Но не доказано!

 

Мудрич - он же Борис Фёдорыч Мудовый или БФГ. Личность среди "жыперов" легендарная. Его помнят и уважают многие. В виде "МТ" до сих пор катается на многих "проходимцах" ещё в старом поколении. Но потихоньку вытесняется новым. В "говнах" проявляет себя довольно уверенно. Из колеи идёт крайне неохотно. "Сплющенный" едет в разы лучшее надутого. Очень любит асфальт, где пробегает гораздо больше своего младшего родственника с литерами "АТ". Любит снег, но только сдутым, иначе зарывается. В "жыперской" среде заслужил поговорку -"Гудрич МТ - лучший АТ!". В магазинах представлен именем BfGoodrich.

"MT" - mud terrain. Короче для грязи типа. Некоторые представители достаточно серьёзны и любят "говны" больше асфальта. Но есть и наоборот.

"AT" - all terrain. Для любых поверхностей. Едет одинаково херово везде. Но бывают экземпляры неплохо едущие по асфальту.

"ХТ" - extreme. Нечто напоминающее с виду шестеренку с торчащими во все стороны зубами. Для долгих перегонов и асфальта малопригодна. Проявляет себя полностью в "говнах".

 

"Не очкуй" - часто применяется в связке с "ещё 200 метров и асфальт". Иррациональным образом заставляет ваш сфинктер сокращаться с силой способной перекусывать твёрдые предметы, лом например. Усиливает действия заклинания "ещё 200 метров и асфальт" в два, а то и три раза. Что увеличивает дистанцию распространения, а так же время и последствия от последующего маршрута.

 

Пампасы - некая предполагаемая, вполне вероятно что горизонтальная, ухабистая, или же ямистая, возможно что даже твёрдая и устойчивая поверхность по которой "жыпер" полагает возможным совершить действие называемое проехать. Обычно в "пампасах" проходят "покатушки" всех видов, часто "чтения". В некоторых случаях включаются элементы " рубилова". Может включать в себя любые типы поверхности.

 

Песочница - то что находится за кабиной.

 

Пилот и Штурман - останавливаться на данных терминах не вижу смысла, т.к. на просторах рунета существует "Сага о Пилотах и Штурманах" которая легко и непренуждённо находиться с помощью Яндекса. А поведать о этих личностях лучше чем в вышеуказанном произведении получится едва ли...

 

Плющится - термин употребляемый для описания процесса "сдуться", во время которого ваша покрышка обретает новые доселе невиданные, почти сверхъестественные свойства. Становясь мягкой и податливой как пластилин она способна дать вашему " лифтованному" и "дубовому" "проходимцу" мягкость хода лимузина, при этом наделяя его подобием гусеницы трактора и обеспечивая возможность позже начать операции "лебежусь" и "джечусь".

 

Покатушка - может быть разных форматов, включающих в себя различные виды изощрённых пыток как экипажа, так и "проходимца". Представляет из себя выезд в " пампасы" в компании единомышленников. Чаще всего происходит недалеко от ареала обитания "жыпера" ("Покатушка" на далеко называется "экспедиция"). Может включать в себя элементы "квеста", быть вся в формате " дикого рубилова", либо же "лайтовой" "краеведки". Иногда может перерасти в продолжительные "чтения" в связи с возможностью "разложить" автомобиль.

 

Порог - у пикапа, как правило, силовая подножка, у остальных деталь кузова.

 

Причал для оленей - задний бампер у пикапа, у других авто деталь кузова.

 

Проезжабельно на стандарте - термин введённый для обозначения участка местности, либо предполагаемого направления движения, которая имеет покрытие непреодолимое или сложнопреодолимое для "пузотёрок". Если вы не являетесь обладателем 35 Симаков, то услышав данную фразу в отношении предстоящего направления движения Вы должны немедленно переосмыслить свою задачу и в целом бытие. Так как в случае игнорирования самого факта факта произнесения этой фразы в обмен на: -Ну как там, впереди? Вы рискуете оказаться в ситуации которая уже не позволит Вам повернуть назад. И Вы будете вынуждены смириться с оторванными бамперами, проушинами, защитами, мостами, колёсами и прочим, а так же с потерянным здравым смыслом и приобретённым иммунитетом к царапинами, вмятинам, дырам и прочим друзьям настоящего жыпера. Так же, исключительно для поддержания душевного равновесия во время дикого рубилова, необходимо прочесть что либо из классики, либо запастись парой тройкой лёгких брошюр-раскрасок.

 

Проходимец - лучший друг "жыпера"! Часто заменяет квартиру, дачу, склад, жену, секас и прочие радости. "Проходимец" для каждого свой, но несомненно любимый и горячо оберегаемый. На него постоянно вешаются, или заменяются, либо модернизируются "ништяки", "люстры", "обвес", " экспедиционник" и прочее. "Шмурдяк" кочует в его пределах с места на место, иногда самостоятельно и во время движения, иногда с помощью "жыпера". "Проходимец" может служить средством ежедневного передвижения, может тщательно храниться до "выездов", а может просто стоять в гараже и никуда не выезжать (так происходит с автомобилями прошедшими глубокую подготовку с полной/частичной заменой агрегатной базы) потому что жалко. Своё предназначение и радость обретает в "пампасах", "гОвнах" и "чаче". На асфальте и в городе чувствует себя неуклюже и стесняется, прячась от "пузотёрок" на вершинах сугробов в зимнее время и на полуметровых бордюрах в летнее. Реже его можно обнаружить в кустах.

 

Пузотёрка - класс автомобилей (вне зависимости от типа кузова), не оснащённый полным приводом и имеющий весьма ограниченные возможности для передвижения по траектории, намеченной владельцем данного автомобиля (пузотёрки). При этом, в общем случае, сложность типа местности принимается водителем, как несущественное условие для преодоления намеченного для проезда участка. Особенность применения термина заключена в исходном состоянии транспортного средства (далее - ТС) субъекта, употребляющего этот термин. Так, для водителей полноприводных автомобилей, пузотёрками являются все недоприводы (автомобили с приводом только на одну ось). Для водителей полноприводных автомобилей, оборудованных колёсами, у которых внешний диаметр составляет 33 дюйма, пузотёрками являются все автомобили, (включая полноприводные, с наличием блокировок (одной или двух), и понижающего ряда в трансмиссии), но имеющие внешний диаметр колёс менее 33 дюймов. Особо стоит отметить, что по мнению членов клуба "35-й Симекс +", пузотёрками являются ВСЕ остальные легковые автомобили и внедорожники, к управлению которыми допускаются не только лишь все, но и те, кто имеет в водительском удостоверении открытую категорию В. То есть ВООБЩЕ ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ легковые автомобили. Не важно, есть ли у них блокировки и сколько их, какого "меньшего размера другая резина" на них установлена, есть ли, и сколько там лебёдок, сандтраков, шаклов, тросов и прочего шмурдяка.

 

Разложиться - понятие характеризующее какую либо лёгкую неприятнось произошедшею с автомобилем. Переворот на крышу, утопление в болоте, смерть двигателя, моста, коробки, пилота, штурмана и других частей автомобиля после которых дальнейшее передвижение своим ходом без ремонта становится невозможным. Неправильно к понятию "разложился" относить неприятность обозначаемую термином "разуться/разулся" т.к. данное происшествие имеет свой специфический термин и в некоторых случаях не является поводом для немедленного ремонта и остановки транспортного средства.

 

Разуться/Разулся - термин обозначающий незначительную помеху ввиде покрышки слетевшей с хампа диска. Происходящую как правило из-за излишнего рвения во время операции "сдулся/сдуться" либо неправильного выбора траектории, скорости, пилота, штурмана и другими факторами включая чрезмерную "начитаность" экипажа. Как правило заканчивается операциями "лебедимся", "джечимся", "взрываем". Происходит как правило в самом неприятном месте " проезжабельном на стандарте", почти сразу после фразы "ещё 200 метров и асфальт" во время" рубилова/дикого рубилова".

 

Рубилово - способ проведения времени принятый в среде "жыперов". Может сопровождаться и часто сопровождается " чтениями", как правило проходит по местам "проезжабельным на стандарте" и несёт в себе угрозу "разложиться". Данный термин часто употребляется после " ещё 200 метров и асфальт". Так же может применяться вместе с "дикое" что означает удвоенное удовольствие и впечатление от обычного "рубилова".

 

Сдуться/Сдулся - самостоятельное, либо с помощью других членов экипажа, колонны, "покатушки", "экспедиции", "краеведки ", выпускание лишнего воздуха из недр вашей покрышки для обеспечения вашего дальнейшего передвижения в условиях приближенным к "рубилову". Выпускание чрезмерного количества воздуха приводит к "разуться/разулся" и напрямую зависит от Вашей резины, профиля, опыта, желания. При этом покрышка "плющится", что позволяет вашему автомобилю удивить вас своим поведением в тех местах где вы обычно испытываете проблемы с передвижением и начинаете " "лебедиться", " джечится" и вершить спортивные мероприятия часто связанные с заплывами и поднятием тяжестей.

 

Сендрак/Сендтраки - красивое иностранное название для плоского отрезка формованного алюминия, или же пластика с дырками или агрессивным рельефом по всей поверхности. "Жыперы" используют эту хреновину для подсовывания под "Джек", колёса, в качестве " якоря" и в редких случаях как стол, или же лежак. Много "сендтраков" не бывает. Но ввиду их размера (как правило ~100х40) много с собой не возьмёшь. Часто водятся у "жыпера" парами, но ввиду отсутствия половых различий не размножаются. Может вполне быть заменено обычным отрезком привычной доски. Действует путём обеспечения распределения массы "проходимца" на большее количество поверхности "пампасов" или же создаёт такую поверхность ввиду её отсутствия.

 

Сесть/сел - обеспечить такое сочетание факторов которое даст возможность для создания условий в которых вращение колёс автомобили с помощью двигателя, а так же других механических, либо иных средств не позволяет продолжить самостоятельное движение в выбранном, либо предполагаемом направлении путём применения собственной колёсной тяги. Имеет уменьшительную форму "подсесть", что означает поиметь проблемы с дальнейшим передвижением, но оставляющим шанс на извлечение автомобиля с помощью собственной колёсной тяги, либо с помощью добровольных/принудительных помощников. Также имеет форму " засесть" что может включать в себя комплекс мероприятий таких как: "лебедиться", " джечится", "дергать", " тянуть" и проч. Сплошь и рядом случается с "жыперами" во время прохождения участков "проезжабельных на стандарте" в особенности когда "ещё 200 метров и асфальт" и "не очкуй". Является прямой составляющей термина " рубиться/рубилово".

 

Собрать/сбортировать - операция возвращения вашей замечательной покрышки на ваш не менее замечательный диск, если он или покрышка остались целы (в случаях когда покрышка и/или диск пришли в негодность, а запаски и других полезных мелочей в виде живых людей вокруг нет, применяется термин "разложился"). Обычно происходит в крайне приятных для любого "жыпера" местах. Таких как ледяной брод, болото полное комаров, змей и прочей нечисти, в условиях не позволяющих перетащить автомобиль на сухое и ровное место, на склонах и иных рельефных искажениях окружающей реальности. Для проведения этой операции необходим "Джек". Проводиться методом " взрыва", либо с помощью "беркута" или иного мощного устройства для нагнетания воздуха под давлением.

 

Тмакс (T-Max) - начинаю думать, что австралийцы все сделаны Китайцами. И люди, и континент, и прочее... Ничем не хуже, но и не лучше АРБ.

 

Удлинитель - вещь нужная. Всегда. На крайняк можно на нём повеситься например. Тот что с вилкой и розеткой не в счёт. Речь не о нём. Речь об отрезке верёвки/троса длинной от 20 до бесконечности метров. Нужен в момент, когда вы уже утопили " проходимца в подходящей "чаче", размотали весь "барабан" "лебёдки", а ближайшее дерево всё ещё далеко.

 

Чача - некая скользкая, податливая, липкая субстанция. Плотная взвесь твёрдых частиц грунта и растений сильна напитанная водой. "Жыперы" любят "чачу". Обычно при виде неё они радостно откручивают "сендтраки", готовят к бою "Джек" и достают из недр кузова "якорь". Потому как знают, что наличие " чачи" подразумевает "дикое рубилово".

 

Чтения - приятное времяпрепровождение с Соклубниками, сопровождающееся дегустацией известных алкогольных напитков. Обычно, чтения бывают тематическими. Тема чтений, до известной степени, коррелирует с темой покатушки, в рамках которой чтения, собственно, и проводятся. Бывают чтения и без всяких покатушек. В этом случае, наиболее доступным и известным местом для чтений становятся помещения одной из Читален. Некоторые почему-то считают, что это автосервис такой. Но это не так. Участвовать в чтениях могут владельцы пикапов и люди, которые по разным причинам испытывают уважение (сочуствие, радость, жалость - нужное зачеркнуть) к пикаповодам и прочим джЫперам и при этом, достигшие совершеннолетия.

 

Шакл - такелажная скоба, для соединения строп, чалок, тросов с буксировочными проушинами и крюками автомобилей, сцепных устройств и т.д. Состоит из пары: скобы и так называемого "пальца", который имеет резьбу, с помощью которой и фиксируется в самой скобе. Каждый шакл имеет основные параметры: диаметры пальца, тела самой скобы и значение нагрузки на устройство, чаще всего указанной в тоннах.

 

На рисунке слева - U-образный, справа - Омега-образный шаклы.

 

  

 

 

Шмурдяк - то, что находится в кузове, но не является грузом. Шмурдяк - он у каждого свой.

 

Шноркель - он же Хобот, он же воздухозаборник. Вещь необходимая "проходимцу" чтоб не хлебнуть воды, а "жыперу" чтоб не ударить лицом в грязь. Может быть сделан из золота. В таком случае имя ему Safari. А может быть собран из водопроводных труб. Что ничем не хуже, а выглядит даже брутальнее) Принцип прост: герметично присосавшись к трубе воздухозаборника воздушного фильтра перенести забор воздуха как можно выше. И всё. Нужен в броду как воздух)) В пыли как... В общем тоже нужен!

 

Экипаж - два или более одержимых, неуравновешенных, объединённых одной идеей/целью "жыпера" передвигающихся в рамках одного мероприятия в недрах конкретного "проходимца" и принимающих участие в "покатушке", " экспедиции", "чтениях". Могут включать в себя особей любого пола. Женский пол приветствуется в любых количествах, при условии что соблюдена традиция иметь в составе каждого экипажа одного " пилота" и одного "штурмана". "Пилот" как и "Штурман" пола не имеют, поэтому в расчёт не принимаются.

 

Экспедиция - включает в себя долгие сборы и подготовку к сему мероприятию. У некоторых "жыперов" сама подготовка занимает всё свободное время и деньги и до самой экспедиции дело не доходит. Существует даже фраза - "Собираюсь собираться в экспедицию". Но есть и заядлые путешественники, чьи имена известны широкому кругу "читателей", данные " жыперы" колесят по просторам нашей родины без подготовки своего " проходимца" и делают это вполне успешно.

 

Экспедиционный багажник (сокр. Экспедиционник) - большая, тяжёлая (чаще), иногда плоская, иногда с бортами конструкция закреплённая на крыше "проходимца" и служащая для хранения запаски, либо же установки экспедиционной палатки, крепления лопаты, "Джека", люстры и прочего "шмурдяка" которому не хватило места внутри "проходимца", либо же на его поверхности. Служит некоторым "жыперам" во время "чтений" или "покатушек" трибуной, танцполом, местом дислокации или же всё вместе взятое

 

Якорь - штука полезная. Иногда. Редко. Если ездить в городе очень редко полезная штука. Конструкций масса. Внешне очень похоже на плуг, но вместо плуга лопата под углом. Все вообщем разные но принцип один. Кто-то, желательно "штурман", вытаскивает тяжеленную, громозскую хреновину из под кучи "шмурдяка" в кузове и захватив с собой конец лебёдочного троса мчится в направлении предполагаемого "лебежения" где изображая искреннюю радость начинает своим весом вдавливать "якорь" в землю. В это время "пилот" начинает наматывать трос на "барабан" "лебёдки", а трос же к "якорю" то прицеплен уже, соответственно "якорь" едет к "проходимцу", "штурман" едет верхом на "якоре", а " якорь", теоритечески должный погружаться в глубины планеты, пашет грунт почище твоего плуга. Но, иногда, редко даже, "якорь" действительно уходит в глубь и "проходимец" начинает долгожданное движение навстречу свободе. Но! Чем сильнее "сидит" "проходимец", тем глубже зароется "якорь", а как его вынимать, это уже дело каждого "экипажа". Надо отметить, что в качестве "якоря" так же может выступать другой "проходимец", вкопанное бревно, или же запаска. Некоторые экспериментируют с ломом, но это уже извращения.

 

 

 

Друзья, составляем словарь Пикаповода - свои фирменные слова и предложения оставляем тут