Закрыть окно

Показано с 1 по 8 из 8.
  1. #1
    Регистрация
    01.04.2007
    Адрес
    дер. Ивановское
    Сообщений
    2,561

    История первых внедорожников BMW.

    « - Язык! - вскрикивал литератор (тот, который оказался сволочью), -
    язык, главное! Язык никуда не годится.
    Он выпил большую рюмку водки, проглотил сардинку. Я налил ему вторую.
    Он ее выпил, закусил куском колбасы.
    - Метафора! - кричал закусивший.
    - Да, - вежливо подтвердил молодой литератор, - бедноват язык.
    Журналисты ничего не сказали, но сочувственно кивнули, выпили. Дамы
    не кивали, не говорили, начисто отказались от купленного специально для них
    портвейна и выпили водки.
    - Да как же ему не быть бедноватым, - вскрикивал пожилой,
    - метафора не собака, прошу это заметить! Без нее голо!
    Голо! Голо! Запомните это, старик!»

    М.А. Булгаков. Театральный роман.



    История первых внедорожников BMW.

    Множество людей в нашей по-прежнему необъятной стране навсегда открыло свое сердце перед колдовским обаянием этих трех магических букв. Казалось бы, книга истории легендарной баварской фирмы давно зачитана до дыр, все неведомые дорожки исхожены сотнями ног вдоль и поперек и не осталось на них ни единого клочка не затоптанной зеленой травы. И вот, когда я задаю этот по-детски наивный вопрос: «Скажите, а в каком году фирма БМВ выпустила первый внедорожник?», - ироническая улыбка чуть трогает уголки губ знатока, а в глазах его так явно читается сочувствие к убогому. Не будем на него за это сердиться, действительно, ну как можно быть таким дремучим неучем и не знать, что Баварский авиастроительный завод, открытый в далеком 1917 году, от производства внедорожников упорно уклонялся аж до 1999 года, когда произошло эпохальное событие и на автосалоне в городе Детройте перед визжащей от восторга публикой явился новый идол – красавец SUV BMW-Х5, который тут же с легкой руки маркетологов был наречен первым внедорожником в истории фирмы.
    А между тем вопрос мой не так прост, как это кажется на первый взгляд, да и ответ на него не столь очевиден. Сначала давайте разберемся, а какой автомобиль мы можем назвать этим гордым, магическим и таким мужественным словом «внедорожник»?
    Это сильное слово, завезенное в русский язык на заре капитализма первыми квадратными «Патрулями» и культовыми «Восьмидесятками», уже давно стало мелкой разменной монетой, дешевым ярлыком, который ушлые автожурналисты лепят тут и там на любую подвернувшуюся им под руку машину колесной формулы 4х4 с кузовом универсал.
    Не слушайте их, лучше спросите о значении данного термина у первого попавшегося замшелого, умудренного жизненным опытом небритого жыпера, гордо восседающего за рулем лифтованного кукурузера с огромными зубастыми колесищами, и он не задумываясь, схода назовет вам 5-10 признаков, позволяющих включить автомобиль колесной формулой 4х4 в малочисленный класс настоящих легковых колесных вездеходов. Это: большой дорожный просвет (от 210 мм и до бесконечности); наличие двух мостов-балок (некоторые внедорожники имели независимую подвеску колес); лонжеронная рама (некоторые внедорожники имели несущий кузов); малые свесы кузова; относительно небольшой вес; наличие раздаточной коробки с демультипликатором; колесные редукторы (не обязательно, но желательно); тяговитый дизельный или бензиновый двигатель, позволяющий получить максимальный крутящий момент на низких оборотах; наличие блокировок дифференциалов (или самоблокирующиеся дифференциалы с высоким коэффициентом блокировки); широкопрофильная резина максимального размера с большими грунтозацепами.
    А лично я дал бы более краткое определение: внедорожником можно назвать автомобиль, специально сконструированный для длительной эксплуатации на участках местности при отсутствии дорог и имеющий конструктивные особенности, обеспечивающие высокую проходимость и способность длительное время переносить высокие нагрузки без отказов систем и поломок деталей подвески, рулевого управления и трансмиссии.
    Согласитесь, BMW-Х5 на высокое звание внедорожника ну никак не тянул, это был обычный дорожный автомобиль, имевший дифференциальный межосевой привод и немного увеличенный дорожный просвет. Трансмиссия и подвеска данной машины служили единственной цели: обеспечить отличную динамику и управляемость, а полный привод был организован с целью наилучшей реализации немалой мощности мотора и обеспечения хорошей устойчивости. Вышедший позже BMW-Х3 также был обычным дорожным автомобилем.
    Какой же из этого можно сделать вывод? Значит ли это, что легендарная баварская фирма никогда не выпускала настоящие внедорожники?
    Чтобы ответить на этот вопрос, нужно более внимательно изучить непростую историю этой фирмы.
    В далеком 1937 году Гитлер объединил многочисленные государства в единую Германию и поставил автомобильную промышленность на службу военно-промышленному комплексу. Растущей немецкой армии срочно требовались грузовые и легковые колесные автомобили высокой проходимости. Выполняя задание вождя, инженеры военного ведомства разработали легкий типовой автомобиль колесной формулы 4х4 со всеми управляемыми колесами? независимой подвеской и открытым кузовом. В виду того, что требовалось изготовить очень много машин в сжатые сроки, большой государственный заказ был размещен на заводах трех фирм: Stoewer, Hanomag и BMW.
    Именно этот автомобиль и является первым внедорожником, выпущенным фирмой BMW. Машины, вышедшие с завода в 1937 году, были полностью унифицированы с исходной моделью, разработанной военным ведомством. Это было вполне разумное требование, согласитесь, в условиях военного времени целесообразно иметь в армии как можно больше машин, максимально унифицированных друг с другом, что существенно упрощает их эксплуатацию, техническое обслуживание, облегчает ремонт и оснащение запчастями.
    В виду нехватки моторов на автомобиль стал устанавливаться двигатель BMW, но остальные агрегаты остались типовыми. Машина получила заводской индекс BMW type 325, это был легкий разведывательный автомобиль, имеющий постоянный полный привод и обе управляемые оси, все три дифференциала были самоблокирующиеся (повышенного трения).



    В раздаточной коробке с передаточным числом 1,358 второй понижающей передачи (демультипликатора) не имелось, но поставленные перед машиной задачи этого не требовали, а для движения в особо сложных условиях использовалась специальная понижающая передача КПП числом 9,12. В машине все было предельно просто и функционально, коробка передач находилась над днищем между передними сидениями, что позволило поднять повыше объединенную с ней раздаточную коробку, а передняя панель по оснащенности приборами может дать фору многим современным автомобилям.



    Но принятые конструктивные схемы подвески и рулевого привода излишне переусложнили конструкцию, в результате безремонтный ресурс автомобиля в условиях тяжелой эксплуатации составлял около 1000 км. Это и послужило основной причиной того, что в 1940 году выпуск машины был прекращен. Всего было произведено 3225 внедорожников BMW.

    Техническая характеристика:
    Длина 3900 мм; ширина 1690 мм; высота 1900 мм.
    Колесная база 2400 мм; клиренс 235 мм.
    Ширина колеи пер/зад: 1400 мм.
    Электрооборудование 12 вольт, аккумулятор 50 а/ч; генератор 130 ватт.
    Передаточные числа КПП: I - 5,01, II - 2,86, III - 1,69, IV - 1,00. Для бездорожья использовалась дополнительная передача 9,12.
    Главная передача 4,84.
    Вес машины 1700 кг; расход топлива 17 л. на 100 км по шоссе, 25 л. на 100 км по бездорожью.
    Максимальная скорость 80 км/ч, емкость топливных баков: 50 + 10 л.
    Шины размерностью 6,00-18 с внедорожным рисунком протектора.
    Первые машины оснащались 4-х цилиндровым двигателем Stoewer AW 2 – 50 л/с при 3600 об/мин объемом 1997 кубических см, впоследствии устанавливался 6 цилиндровый нижневальный мотор БМВ мощностью 50 л.с., степень сжатия 6:1, имеющий два карбюратора Solex 26 BFLV или один Solex 30 BFLV.
    Последний раз редактировалось Mar; 20.12.2010 в 12:56.

  2. #2
    Регистрация
    01.04.2007
    Адрес
    дер. Ивановское
    Сообщений
    2,561

    Мало кому известно, что мощный рывок развития автомобильной промышленности нацистской Германии 1937-44 г.г. после войны больно ударил по конструкторам, приложившим к этому свою талантливую руку. Фердинанд Порше, Ганс Триппель, и многие другие менее известные немецкие инженеры по окончании войны неожиданно оказались в тюрьме и отбыли сроки за пособничество прежнему режиму. Коснулась ли эта беда инженеров БМВ мне неизвестно, но по-видимому, эти события явились одной из причин того, что фирма БМВ навсегда зареклась выпускать колесные вездеходы.
    Тем не менее, внедорожники, гордо несущие на фальш-радиаторной решетке бело-голубую эмблему с пропеллером, совершенно неожиданно появились в Европе к концу 80-х годов прошлого века. Эта удивительная история до сих пор ждет своего исследователя, я же возьмусь лишь построить приблизительную версию развития событий, являющуюся во многом гадательной.
    История появления на свет второго внедорожника с эмблемой БМВ и вовсе таинственная, и я бы даже сказал – мистическая.
    Однажды много лет назад в середине 90-х я ехал по улицам Москвы и сидящий рядом товарищ обратил мое внимание на движущийся по соседней полосе небольшой квадратный внедорожник, у которого спереди по центру была отчетливо видна знакомая каждому русскому человеку эмблема: «Смотри, это что за чудо, неужели БМВ начало джипы выпускать?». Я уже в то время серьезно увлекался автомобилями и как все образованные люди полагал, что фирма БМВ никогда внедорожники не выпускала, поэтому уверенно ответил: «Увы, Сереня, любит наш народ пошутить, некоторые ухари бмвешные эмблемы к жигулям приклеивают, а вот этот достойный россиянин ее на древний полноприводный японский тарантас присобачил!» Посмеявшись, мы продолжили путь и случай этот постепенно осел в глубинах моей памяти. Между тем зря я посмеивался, в тот день мне действительно посчастливилось встретиться с внедорожником марки БМВ. А было все так.
    В 1984 году мало известная мелкая японская фирма Daihatsu, контрольным пакетом акций которой владела фирма Toyota, выпустила простой, но очень надежный маленький внедорожник Rugger. Этот легкий короткобазный внедорожник массой 1400-1470 кг обладал отличной проходимостью и великолепной маневренностью. Автомобиль получился удачливым, и в скором времени в Англии поступил в продажу его родной брат-близнец по имени Fourtrak, а чуть позже на свет появился третий брат с левосторонним расположением руля, который японцы окрестили задорным именем Rocky и отправили покорять Европу. Видя победное шествие братьев по миру, Toyota тоже захотела иметь в своем модельном ряду такую машину, в результате родился четвертый близнец, получивший имя Blizzard, который поступил в продажу на местном японском рынке. В результате две японские фирмы стали выпускать одну и ту же машину под своими эмблемами. Но на этом сказочные метаморфозы Руггера не закончились.
    В те же времена в солнечной Италии проживала всемирно известная фирма Bertone, которая занималась разработкой дизайна автомобилей и имела свое производство, где иногда выпускались мелкими партиями автомобили, базирующиеся на платформе машин именитых производителей, но внешний вид которых был слегка изменен дизайнерами Bertone. И вот в 1989 году фирма Bertone не на шутку удивила своих почитателей и выкатила на всеобщее обозрение ладный трехдверный внедорожник на здоровущих толстых колесах, получивший имя Freeclimber (вольный альпинист). Это был настоящий бескомпромиссный колесный вездеход. Основу конструкции составляли лонжеронная рама и два неразрезных моста-балки, подвеска всех колес была зависимая рессорная, в трансмиссии имелся демультипликатор. Межосевой привод был блокированный (без межосевого дифференциала), поэтому на хорошей дороге использовался задний привод, а в условиях бездорожья рычагом раздатки подключался передний мост. Чтобы при движении на асфальте снизить механические потери в трансмиссии, в ступицах передних колес были предусмотрены механические хабы, с помощью которых отсоединялись полуоси.
    Но самое удивительно было то, что сердцем машины являлись пламенные моторы от именитой баварской фирмы БМВ – бензиновый или дизельный.
    Когда первые восторги, связанные с появлением нового итальянского внедорожника поутихли, матерые знатоки, присмотревшись внимательнее, с удивлением обнаружили, что под слегка закамуфлированной внешностью скрывается до боли знакомый автомобиль – малыш Daihatsu Rugger-Rocky второго поколения образца 1987 года! Так оно и было. Беззаботные дизайнеры Bertone лишь применили некоторые оригинальные кузовные панели, переделали переднюю решетку, изменили оптику и использовали двухцветную окраску кузова, благоразумно не став вмешиваться в конструкцию машины.





    А чтобы окружающие завидовали владельцу жгучей завистью, в задней части машины и сбоку прикрепили специальные шильдики, разъясняющие, что под капотом установлен знаменитый двигатель БМВ!

    Последний раз редактировалось Mar; 02.02.2010 в 13:58.

  3. #3
    Регистрация
    01.04.2007
    Адрес
    дер. Ивановское
    Сообщений
    2,561

    Как известно, колдовству стоит лишь начаться, а потом его уже ничем не остановишь. Спустя некоторое время на улицах Италии были замечены Freeclimber, у которых на передней решетке по центру была прикреплена знаменитая бело-голубая эмблема с пропеллером.




    Причина, вызвавшая очередную метаморфозу японца Rocky, скрыта в историческом тумане. То ли итальянцы, договорившись с немцами, таким нехитрым способом решили подогреть покупательский спрос к данной модели, то ли наоборот, маркетологи БМВ, договорившись с итальянцами, решили столь простым и дешевым методом прощупать возможный покупательский спрос к автомобилям данного класса, доподлинно неизвестно. Тем не менее, исторический факт налицо: в начале 90-х годов прошлого века в мир явился внедорожник БМВ, который был произведен в Италии на базе японской модели Daihatsu Rocky (F-75), имел двигатели, выпущенные БМВ и продавался под маркой БМВ но с тем же названием Freeclimber. По основным кузовным деталям, ходовой части и трансмиссии автомобиль был полностью идентичен Rocky. Но эмблема в форме твердого знака, находящаяся в центре руля, все же напоминала владельцу, что он управляет автомобилем фирмы Bertone.



    В конце 1992 года на свет появился Freeclimber 2.
    В конструкции машины произошли существенные изменения: при сохранении лонжеронной рамы с поперечинами колесная база стала меньше на 355 мм и составила 2175 мм, ширина колеи также уменьшилась на 95 мм до 1335 мм спереди и сзади, машина стала покороче, ее длина составила 3780 мм. Существенно изменилась подвеска: сзади остался неразрезной мост на листовых рессорах, а передняя подвеска стала независимой и основывалась на сдвоенных треугольных поперечных рычагах и торсионах, появился стабилизатор поперечной устойчивости. Вес машины уменьшился на 170 кг, что существенно улучшило разгонную динамику. Разгон от 0 до 100 км/ч теперь занимал около 13 с вместо прежних 18-ти.




    Эти перемены были обусловлены тем, что Freeclimber 2 представлял собой не слегка измененный японский Rugger, а являлся его младшим братом, давно известным в Европе под именем Feroza, но у себя на родине он продавался под именем… Rocky, только с индеком «SX», а в Америке предлагался без всякого индекса просто как Rocky! Вот такая японская логика – всех непременно запутать-перепутать.
    Последний раз редактировалось Mar; 26.02.2010 в 10:53.

  4. #4
    Регистрация
    01.04.2007
    Адрес
    дер. Ивановское
    Сообщений
    2,561

    Также изменилась передняя часть машины: появилась новая фальш-радиаорная решетка, подфарники «переехали» в бампер а четыре фары головного света стали одинакового диаметра, что сделало машину еще больше похожей на настоящий БМВ.



    Машина стала гораздо комфортнее, при этом нисколько не потеряв своих внедорожных качеств. Единственным недостатком данной модели можно назвать явную ошибку итальянцев с выбором мотора. Непонятно, кто и чем руководствовался, но от установки дизелей отказались и под капотом поселился не совсем подходящий внедорожнику бензиновый двигатель BMW М40 объемом 1596 см.куб. мощностью 100 л.с.
    Джиперы по всему миру до сих пор ценят эту крепкую легкую неприхотливую машину, демонстрирующую чудеса проходимости. К тому же конструкция Rocky оказалась настолько удачной, что открывала широкое поле для усовершенствования: родные мосты моделей первого поколения можно было заменить хоть на тойотовские, хоть на военные уазовские, можно поэксперементировать с заменами раздаточных коробок, не говоря уж о том, что простейшие джиперские приблуды типа силового бампера с лебедкой или здоровенных зубастых колес выглядят на этой машине как родные.




    Rocky с мостами от армейского УАЗа.


    Уазовские военные редукторные мосты, «пожененные» с японской
    подвеской, позволяют добиться великолепной проходимости.


    По данным фирмы Bertone Freeclimber 1 был выпущен в количестве 2795 экземпляров, Freeclimber 2 – 2860 экземпляров, так это или нет – судить не берусь. Сколькие из них вышли в свет под эмблемой BMW и вовсе покрыто мраком.
    Доподлинно известно лишь одно: эти надежные неприхотливые машины до сих пор живы, радуют своих хозяев по всему миру и периодически появляются в продаже на вторичном автомобильном рынке. И будут ездить еще долго и счастливо, ибо есть на свете уникальные крепкие внедорожники, над которыми не властно безжалостное время.
    Подытожив сказанное, можно сделать заключение: в модельном ряду баварской фирмы были два настоящих внедорожника: BMW type 325 (1937-1940) и BMW Freeclimber (1989 - 1994). Будут ли еще?
    Жизнь покажет, хотя, учитывая царящую в современном мировом автопроме тенденцию делать дешевые недолговечные автомобили, шансов увидеть крепкий колесный вездеход с круглой эмблемой, где белый самолетный пропеллер режет голубое небо, остается все меньше и меньше…

    Лев Тюрин.
    Новоорск, февраль 2010.
    Последний раз редактировалось Mar; 26.02.2010 в 10:35.

  5. #5
    Регистрация
    24.12.2007
    Адрес
    Moscow T.Stan
    Сообщений
    1,129

    Огромное спасибо.Как всегда интереснее и лучше,чем в любом автомобильном журнале.

  6. #6
    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,888

    оч интересно! спасибо
    л200 интенс москва вао. я...люблю ...рыбалку...

  7. #7
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Бургас
    Сообщений
    130

    MAR

    Огромное спасибо за рассказ!
    Prado KZJ90
    "дядя" Фёдор. Теперь L 200 Strada, 1995 год.

  8. #8
    Регистрация
    24.07.2009
    Адрес
    Питер. Просвет
    Сообщений
    523

    я был СЧАСТЛИВЫМ обладателем такого автомобиля. DAIHATSU ROCKY 1.6L 1990 года. купил в америке в 1996 году. продал в 2003. машинка жива до сих пор и радует своего владельца. проходимость и надёжность феноменальная!
    Нет ни прошлого, ни будущего. Есть только жизнь и смерть. Живите СЕЙЧАС!

    кончился мой пикап. езжу на простой паджере 3,8...

    Массаж. ЛЮБОЙ. (гигиенический, классический, детский, лечебный, антицеллюлитный и.т.д.)
    +7 921 963 7493 Сергей

↑ Вверх
Новости из мира пикапов

Похожие темы

  1. История первых внедорожников.
    Автор Mar в разделе Занимательная история.
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 12.05.2009, 13:18
  2. Основные неисправности дизелей внедорожников
    Автор mtsybin в разделе Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 12.03.2008, 10:29
  3. Тест-драйв внедорожников
    Автор Vladim в разделе Тест драйв
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 12.03.2007, 15:04

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Яндекс.Метрика