PDA

Просмотр полной версии : Регистрация в ГИБДД подготовленной машины (регистрация переделок)



snowflake
19.03.2014, 14:46
Друзья.
Хочу всех предупредить.
В ГИБДД вышел приказ не ставить на учет машины отличающиеся от штатных комплектаций:
- размер колес
- другая подвеска
- боди лифт
- железные бампера
- фары, установленные выше основных (на багажнике)
- не штатные пороги
- шноркель
Это все, по мнению ГИБДД влияет "на безопасность движения".
Можно попробовать попросить официальную бумагу с указанием конкретных пунктов по вашему автомобилю...
Говорят, что после этой просьбы, машину ставят на учет. Но иногда нет.

Машины с силовыми задними бамперами разворачивают.
Говорю про Москву, т.к. это произошло буквально со мной.

3 выхода из ситуации:
1ый, самый лучший - ЗАКОННЫЙ.
Тратить немного времени и немного денег и узаконивать переделки через НАМИ и вносить в ПТС на свое имя.
Все переделки, конечно, лучше вносить за один раз.
Это позволит следующему владельцу без вопросов поставить машину на учет.

2ой, общепринятый
искать своего человека в ГИБДД
Но, сейчас везде камеры и т.п. Круг "своих" людей сужается.

3ий, геморойный
Снимать весь обвес и на голой машине ехать на постановку на учет

Будьте внимательны к своим машинам и будущим владельцам.

Туша
19.03.2014, 14:48
...а началось всё с "конструкторов"...
Полезная информация! Спасибо!

triffid
19.03.2014, 19:27
Спасибо .

ARTEM
19.03.2014, 19:34
Чувствую на себе этот приказ, раньше не гоняя все дела делали... А сейчас не берутся или просят 30ку

snowflake
10.05.2014, 18:33
Отсканирую - выложу КАК ВЫГЛЯДЯТ внесенные изменения в ПТС и СТС

Стажёр
12.07.2014, 14:13
упс. а я собрался передний силовик мастрячить и в камуфляж закатывацца. вот засада и будет когда приеду цвет изменять. а без бампера не развернут, если я его сниму?

negodyi
12.07.2014, 14:39
упс. а я собрался передний силовик мастрячить и в камуфляж закатывацца. вот засада и будет когда приеду цвет изменять. а без бампера не развернут, если я его сниму?
не развернут :)

Наварин
12.07.2014, 16:02
Буду катать до упора значит, раз продавать не дают.

Lerman
06.01.2015, 23:09
мониторю подобные темы, всё мне мысль узаконить обвес покоя не даёт! вот кто знает, если через НАМИ, то все таки надо или нет сначала машину в стоке в ГАИ представлять или нет? А если кто знает как без НАМИ и в подмосковье то пожалуйста черкните в личку...

vvr
07.01.2015, 04:45
если через НАМИ, то все таки надо или нет сначала машину в стоке в ГАИ представлять или нет?
Не надо...

Lerman
08.01.2015, 00:24
Это хорошо, а то моя машина в стоке уже вряд ли возможна :) Може и правда пойти законным путем.... Если НАМИ конечно самодельный обвес (бампер, пороги, защиту крыльев и багажник) признает....Хотя пороги и багажник в сертификации не нуждается...

гаражник
10.01.2015, 11:51
Клубни. Может кто мне популярно разъяснить. Хочу поставить силовой бампер на перед и на зад с калиткой. Производитель сертификат обещает дать на изделие а установка моя. Могут ли быть претензии от гайцов или при прохождении Тех Осмотра? Еще в дополнение хочу поставить бутафорский хромированный кенгурятник (току от него нет но красивей смотрится). Те кто уже имею данные девайсы, как-то оформляли или сертификата достаточно?
Хочу поставить::ah:
1. Передний силовой бампер (клон родного) с кенгурятником типа http://tuning-jeep.ru/ishop/product/2597
2. Задний силовой бампер с калиткой + (повторители поворотов и стопы)
3. Кунг
4. Дополнительный топливный бак
5. Люстра из 4х фонарей на рейлинги
6. Защита всего днища из титана 6-8мм
С чем могут быть проблемы или не беспокоиться и кататься?

rombik63
10.01.2015, 18:08
[QUOTE=гаражник;2045546]Клубни. Может кто мне популярно разъяснить. Хочу поставить силовой бампер на перед и на зад с калиткой. Производитель сертификат обещает дать на изделие а установка моя. Могут ли быть претензии от гайцов или при прохождении Тех Осмотра? Еще в дополнение хочу поставить бутафорский хромированный кенгурятник (току от него нет но красивей смотрится). Те кто уже имею данные девайсы, как-то оформляли или сертификата достаточно?
Хочу поставить::ah:р
1. Передний силовой бампер (клон родного) с кенгурятником типа http://tuning-jeep.ru/ishop/product/2597
2. Задний силовой бампер с калиткой + (повторители поворотов и стопы)
3. Кунг
4. Дополнительный топливный бак
5. Люстра из 4х фонарей на рейлинги
6. Защита всего днища из титана 6-8мм
С чем могут быть проблемы или не беспокоиться и кататься?[/QUOTE


В августе прошел все круги гаи и оформил на L-200 бампер, перед, зад, лебеду, пороги, шноркель,
лифт подвески и бодик, резину 35".
Машину построил в мае, по северу ездил- не докапывались, на Урал поехал- два раза окучивать пытались.
При внесении изменений гаишник требовал сертификаты на передний бампер и пороги, т.к. на мой Piak их не было,
скачал в сети копии с приложениями на Ironman, там и бампере и пороги и подвеска и баки - прокатило.
По кенгурину врядли пропустят, по техрегламенту за линию бампера никаких элементов.
Сейчас поставил бак на 200 литров и выпуск переварил, регистрировать точно не пойду, одного раза хватило.
Кунг алюминиевый тоже вписал на всякий. Защита вообще до лампочки.
Шноркель и лебеда, в сети качал письмо НАМИ- не подлежат сертификации.

гаражник
10.01.2015, 19:21
Лифт делать не планирую, с кенгурином конечно лажа получается но блин, как у нас в городе не посмотриш так каждый 5й кукурузер с ним ездит и врятли оформляли. Хотя могу и соврать но вроде бы на внедорожники их разрешили, посмотрю щас. Бампер на перед присмотрел от NIIS2008 (не реклама) вроде слёту и не поймеш что силовик. Калитка с тапкой на литье вот всю картину портит, ну нет у нас в стоке этого девайса и полицаи это знают.

Lerman
10.01.2015, 22:05
rombik63, а можно хотя бы тезисно за те круги ;) Ну все этапы и время на них потраченное и финансы.. Пожалуйста :)

Lerman
10.01.2015, 22:14
Клубни. Может кто мне популярно разъяснить. Хочу поставить силовой бампер на перед и на зад с калиткой. Производитель сертификат обещает дать на изделие а установка моя. Могут ли быть претензии от гайцов или при прохождении Тех Осмотра? Еще в дополнение хочу поставить бутафорский хромированный кенгурятник (току от него нет но красивей смотрится). Те кто уже имею данные девайсы, как-то оформляли или сертификата достаточно?
Хочу поставить::ah:
1. Передний силовой бампер (клон родного) с кенгурятником типа http://tuning-jeep.ru/ishop/product/2597
2. Задний силовой бампер с калиткой + (повторители поворотов и стопы)
3. Кунг
4. Дополнительный топливный бак
5. Люстра из 4х фонарей на рейлинги
6. Защита всего днища из титана 6-8мм
С чем могут быть проблемы или не беспокоиться и кататься?

гаражник, в сущности большинство подавляющее катается и так, я вот тоже..Но ТехОсмотр по честному с переделками не позволит Тех Регламент... Все изменения в конструкции должны быть разрешены для данного конкретного авто индивидуально! Изменения должны быть вписаны в ПТС..Ну такие вещи как защита и доп бак никому не интересны, а вот например "люстры" тех регламентом запрещены КАТЕГОРИЧЕСКИ!!! Я вообще не понимаю как согласуются с ТехРегламентом например Ниссан Экстрейлы с фарами на крыше! ЗАПРЕЩЕНО в РФ все фары выше головного (основного) света... Хотя вот за мзду могут сертефицировать для использования вне дорог общего пользования..Я вот боюсь в основном что при серьёзном ДТП, не дай Бог, любой адвокат докажет что моя переделанная машина без изменений в ПТС технически является неисправной и соответственно я вообще не имел права выезжать из гаража..Вот.

vvr
11.01.2015, 05:53
Люстру тоже можно согласовать. Требование - ее включение возможно только на пониженной. Я так согласовывал, хотя возможно сейчас что и изменилось.

rombik63
11.01.2015, 11:52
Пока машина не построена.
Первым делом шел в родное ГАИ, где машина на учете, в отдел технадзора, написал заявление о внесении изменений в конструкцию ТС,
на имя начальника, форма у них есть. В нем внизу пишу все свои хотелки. Машину не смотрели.
Через неделю перезвонили. На обратной стороне решение по заявлению "возможно по заключению организаций уполномоченных их выдавать
с проверкой техсостояния, после внесения изменений, на аккредитованных СГТО".
Находим организацию, которая может выдавать "Заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию ТС".
Созвонился, все мои хотелки можно сделать собственноручно. По мылу отправил им копии заявления, ПТС, СОР, паспорта.
Согласовал текст заключения. Попросил, чтоб написали, что все устанавливаемые детали б/у, на них не надо сертификаты.
Оплатил 6000 р. Через неделю заключение на красивом синеньком бланке у меня.
Далее прикручивание железа к машине.
Едем на пункт ГТО, если все нормально -получаем диагностическую карту с отметками, что изменения внесены в соответствии с заключением,
ТС исправно. Сделал страховку, моя кончилась.
Заполнил "Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ".
Еду со всеми документами, квитанцией вроде 500р, и кучей их копий в отдел технадзора. Наклейку Piak с переднего бампера я предусмотрительно снял.
Сам начальник отдела технадзора вышел, посмотрел- "красиво!, но кенгурятники запрещены". Потом часовые бадания у него в кабинете
с чтением техрегламента и прочих документов. Пришли к решению: я несу ему копии сертификатов на бампер и пороги и
я не требую от него письменного отказа.
Скачал в сети копии сертификатов с приложениями Ironman (главное чтоб действующий) и копию письма НАМИ о шноркеле, лебедках.
Пришел снова, начальник долго рассматривал приложения (там несколько листов), оставил ему документы, сказал будет звонить в окружное ГАИ.
Потом примерно неделю пытался застать на месте начальника, то на выезде, то еще где-то,телефон вообще никто не берет. Одним словом- лето.
Начальник сам перезвонил на мобильный, приедь, забери документ.
Получил "Свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности"
С ним иду В РЭО, в ПТС, в особых отметках и в СОРе(внутри) пишут все мои изменения.
Вот оно счастье!
По финансам 6000р заключение, 500 р пошлина в технадзор, и еще сколько то в РЭО.
По времени в сумме около месяца, если учесть, что работают не каждый день.
А сколько приятных моментов дарит общение с гаишниками...
Еду в сентябре на Урал и кручу дули всем местным гаишникам!
Такая вот история.

гаражник
11.01.2015, 12:46
А вот момент еще. Если потом продавать машину и я например хочу снять все навесное и продать в стоке. А в ПТС то изменения уже внесены. Получиться по ПТС супер навороченный танк а по факту 100% сток. Выходит процедуру внесения изменений снова проходить?

rombik63
11.01.2015, 14:25
Та же процедура по возвращению в сток.

африкан
16.01.2015, 12:10
оставьте записи для следующего владельца, вдруг ему пригодится... :)

rombik63
16.01.2015, 18:13
Жесткое извращение строить машину туда и обратно, да еще и вносить изменения.:ac:

fader
10.02.2015, 18:55
всё! ничего не надо снимать и потом ставить! ура!
Приказа МВД № 1240 отменен с 26.01.2015 приказом 1123 от 22.12.2014г.

ТЕПЕРЬ НИЧЕГО ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ НЕЛЬЗЯ.

Сегодня заехал на Юности дом 1. Там в 20 кабинете занимаются такими как мы. И радостно мне сообщили, что пока ничего не регистрируют, ибо Колокольцев отменил приказ 1240.
Объясняют, это таможенным союзом - ждут новый приказ в соответствии с которым, СКОРЕЕ ВСЕГО, отдадут все эти вопросы специализированным организациям.
Типа как с техосмотром будет - не надо больше будет обращаться в ГИБДД, а переделывать авто только в спецконторах и с документами от этих контор идти в ГИБДД, которая внесет особые отметки в документы (ПТС и СТС). Но когда будет этот самый новый приказ ничего никто не знает.

Кстати, на вопрос надо ли им было предъявлять авто при рассмотрении заявления на внесение изменений в конструкцию ТС - сказали что не надо - рассматривали только документы (заявление, паспорт, ПТС, СТС).

тема на форуме ПТИАФОНДа (http://www.uslugiavto.ru/forum/viewtopic.php?p=20682)

что интересно:
1.прежде чем ехать на Юности, я отправил письмо 05.02.2015 в птиафонд и 06.02.2015г. получил ответ о том, что они не видят противоречий в переделках которые я хочу внести и сообщили, что ждут меня с разрешительным документом от ГИБДД. То есть некоторые сотрудники ПТИАФОНД "не очень компетентны".
2.все утро потратил на поиски на портале госуслуг перечня необходимых документов для подачи заявления, но не нашел. Видимо портал работает! И как только услуга перестает предоставляться - ее исключают. Ранее перечень там был.

Zondeg
13.04.2015, 13:04
Ситуация не изменилась? В ближайшее время никто не регистрировал изменения?

glip
14.04.2015, 08:19
нет и не собираюсь

electro777
20.04.2015, 23:42
Вот тема с портала о регистрации, все можно зарегестрировать, только теперь все передано третьим лицам как с техосмотром или я что-то упустил?

bond123
03.02.2016, 12:25
Подниму тему.
Не могу найти на сайте ГИБДД телефонов технадзора. Те что на сайте - это или регистрационные, или экзаменационные по факту.
Звонки в разные подразделения ГИБДД результата не дали - телефона в технадзор никто не знает.

Хочу все-таки получить ответ, нужно ли сейчас при установке заднего силового бампера вносить изменения в конструкцию.

Holms
03.02.2016, 13:50
ГИБДД с конца прошлого года проводит рейды по выявлению незаконных переделок авто.
Останавливают, выписывают штраф и предписание на запрет эксплуатации (аннулирование регистрации в случае не предоставления автомобиля в исходном состоянии в течении 10 (или около того) суток) .
Пример: https://www.drive2.ru/l/8177187/

tehnolog
04.02.2016, 00:37
Фигня. Ничего у них нет. У нас газель типа техосмотр ловит только грузоперевозки без документов. На тонировку и все остальное насрать.

lisyamorda
08.02.2016, 00:48
Судя по интернету проблема есть, но пока не столь критичная.
Как поймают - запретят или каждый выезд будешь платить по 500 р. - подумаем. Пока пофиг.

kladovka
08.02.2016, 17:49
Фильтровал эту тему, пока фигня, можно не парица.

lisyamorda
08.02.2016, 18:18
Но думать в сторону легализации все равно надо начинать.

Toltek
09.02.2016, 07:27
Думать по любому надо, только вот алгоритм действий на текущий момент не понятен.

Моряк
09.02.2016, 13:06
Алгоритм действий в любом случае будет такой, что уже переделанную машину по нему не потащишь. Все за мзду придется делать. В интернетах встречал описания, что пол года - год назад это стоило в районе 40-60к.

kladovka
09.02.2016, 18:30
Думать можно, но пока это бесполезное занятие. Пытался через своих ментов с крупными звездами решить и денег предлагал, никто не взялся, говорят сейчас невозможно.

Toltek
10.02.2016, 05:50
Вот я и я про то что алгоритм пока не понятен. Будем подождать.

KrimSKR
13.02.2016, 18:09
Здравствуйте! Извиняюсь если уже обсуждалось и буду благодарен если ткнете носом, но интересует вопрос обвесов-регистрации. Если я возьму авто в стоке, зарегистрирую, поставлю обвесы, сохранив все штатные детали, буду ездить. При продаже вариант возврата штатных деталей с демонтажем обвесов. Какие сложности и проблемы могут возникнуть за период эксплуатации? Судя по выше размещенной ссылке практикуется привлечение к административной ответственности.... Но какие основания?! Чем подтверждает инспектор ДПС факт внесения изменений в конструкцию если авто зарегистрировано в установленном порядке и имеется полис ОСАГО, а следовательно и пройденный техю осмотр?!

Holms
15.02.2016, 14:47
Какие сложности и проблемы могут возникнуть за период эксплуатации? Судя по выше размещенной ссылке практикуется привлечение к административной ответственности.... Но какие основания?! Чем подтверждает инспектор ДПС факт внесения изменений в конструкцию если авто зарегистрировано в установленном порядке и имеется полис ОСАГО, а следовательно и пройденный техю осмотр?!
1. Осуществлена переделка авто. По закону ее надо регистрировать, отсюда и запрет эксплуатации. Можно оспаривать :)
2. В период эксплуатации самое плохое это ДТП (т-т-т). Если распорешь силовиком чей-то зад, то страховая может попытаться не выплатить пострадавшему по ОСАГО или подать на регресс (как в варианте аварии с фаркопом без прицепа).
Особенно хреново будет с пешеходом при наличии переднего силовика это конкретное отягчающее.

Наварин
15.02.2016, 15:01
1. Определение переделки рядовым сотрудником на дороге без специалиста не представляется ни возможным, ни законным. И это не можно, а нужно оспаривать- с протоколом не согласен, на разбор- а там пусть доказывают, в лучшем случае - должны выписать направление на соотв. освидетельствование.
2. При наличии сертификата соотв. от производителя- не имеют такого права отказывать.

lisyamorda
17.02.2016, 11:20
1. Осуществлена переделка авто. По закону ее надо регистрировать, отсюда и запрет эксплуатации. Можно оспаривать :)
2. В период эксплуатации самое плохое это ДТП (т-т-т). Если распорешь силовиком чей-то зад, то страховая может попытаться не выплатить пострадавшему по ОСАГО или подать на регресс (как в варианте аварии с фаркопом без прицепа).
Особенно хреново будет с пешеходом при наличии переднего силовика это конкретное отягчающее.


с аварией у меня прокатило. выплатили человеку.


1. Определение переделки рядовым сотрудником на дороге без специалиста не представляется ни возможным, ни законным. И это не можно, а нужно оспаривать- с протоколом не согласен, на разбор- а там пусть доказывают, в лучшем случае - должны выписать направление на соотв. освидетельствование.
2. При наличии сертификата соотв. от производителя- не имеют такого права отказывать.

я бы не стал оспаривать а договорился бы на штраф в 500р.
отправят тебя в технадзор и там тебя натянуть ...во всем пунктам.
зачем кого то провоцировать и под дурака косить ? да обвес, да знаю но сами ребят понимаете ...

Наварин
17.02.2016, 14:45
На каждом посту будете отслюнявливать?

Моряк
17.02.2016, 18:47
На каждом посту будете оспаривать в суде?

На ксенон когда ловили под лешение тоже без технадзора особо. Ничего все поскидывали.
ИМХО если пойдет конкретная облава, то либо снимать либо регить.

lisyamorda
17.02.2016, 18:56
На каждом посту будете оспаривать в суде?

На ксенон когда ловили под лешение тоже без технадзора особо. Ничего все поскидывали.
ИМХО если пойдет конкретная облава, то либо снимать либо регить.

согласен. вот не помню. экспедиционный багажник и шнорк попадают под модификацию ?

драйв тут почитываю.. дрючат по маленьку . но на 500 рублей.

Максимыч
18.02.2016, 02:12
с аварией у меня прокатило. выплатили человеку.


у меня тоже

lisyamorda
18.02.2016, 16:12
у меня тоже

чо нить спрашивали.
у меня ни сказали ничего , просто вписали - повреждён бампер и всё.

Ганфайтер
18.02.2016, 20:40
Когда об мою калитку (без запаски) убился ситроен джампер, в протоколе записали "... джампер: повреждение правого борта, внутреннего усилителя кузова, правый задний фонарь. Бт-50: повреждено устройство для перевозки велосипедов". Поправлять не стал.

Стажёр
15.03.2016, 14:41
Вчера был остановлен скучающим инспектором. Прицепился к бамперу. Это первый раз за все время. Втирал мне про то что нету внесенных изменений в свидетельстве регистрации. Инкриминировал ст.12.ч.5. Сертификаты ему не интересны. Пришлось дать ему фиолет, чтобы отвял.

*ст.12 ч.5."Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей."

Седня прокатился в Технадзор. Взял у них бланк заявления и контакты контор по экспертизе. Обнадежили что ниче у меня не выйдет)) Созвонился. Но как водится в нашей деревне первые две отмел из списка — у одной телефон не рабочий, в другой таким не занимаются. Третья была НАМИ, задал вопрос, сказали посоветуются с Москвой. И еще немаловажный вопрос цены сего мероприятия, может и нет смысла.

Вот пришел ответ с НАМИ:
"Данное изменение в конструкцию возможно ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ СЕРТИФИКАТОВ (предоставленные Вами просрочены). Данные работы допускается производить на предприятии имеющим сертификат на производство работ, содержащий код по ОКУН 017207- ремонт кузовов. Самостоятельная замена не допускается. По стоимости заключения: 1 элемент- 4000 руб., 2-3 элемента- 5000 руб., 4 и более- 6000 руб.

С уважением

Региональный представитель ФГУП НАМИ

Андрей Георгиевич Андрюков"

Стажёр
19.03.2016, 13:37
Продолжу.
По сути авто нужно предоставлять на экспертизу в первоначальном виде. В данном случае с родным пластиковым бампером, который я уже порезал и выкинул. Но сошлись на том чтобы предоставить фото, это уже легче, нарыть можно. Но есть тупиковый вопрос, нужно все "устанавливать" на СТО которая имеет вышеописанный сертификат с кодом по ОКУН. и никакой другой....

прошерстил тройку подобных контор, кто с ремонтом кузовов связан. Они впервые слышат про такой сертификат с таким номером по ОКУН. Да бред полный, понятно. Такое ощущение что все построено так что бы у тебя ничего не вышло. Пишу в НАМИ про это. Типа почему именно такой код. Ведь полно подобных. Ответ - код должен быть только таким.....
В НАМИ маразматики паходу.

Наварин
19.03.2016, 15:33
Вопрос теперь в другом- код вполне конкретный- "ремонт кузовов"- почему его нет у кузовных сервисов?

MOTORA
19.03.2016, 16:36
Ну как я и предполагал, чё мы казахи одни лысые что лЕ!:bv: https://www.drive2.ru/l/9196900/

DIM38 RUS
19.03.2016, 16:48
Я уже хотел шнокель ставить..по воде не езжу,а пыли у нас много,ресурс воздушного фильтра он продлевает.

Желтый
19.03.2016, 16:59
Вроде как,есть пути узаканивания.Не без труда,конечно.
http://www.uslugiavto.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=4809

Спец
19.03.2016, 20:36
MOTORA
А что насчёт этого? Непрокатывает? Нива была зарегестрирована аж в 2008 м, а сейчас 2016 й


Прекращение (аннулирование) регистрации не применяется в отношении транспортных средств, с момента регистрации которых на основании документов, признанных впоследствии поддельными (подложными), либо недействительными, прошло более 5 лет (срок давности). (в ред. "Приказа" МВД России от 07.08.2013 N 605)

Источник.
http://www.uslugiavto.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=3557

Имхо искать толкового юриста- адвоката и в суд.

Dimosha
19.03.2016, 22:19
Т.е. машина купленая в 2008г. попадает под амнистию?:ah:

NAVARA33RUS
19.03.2016, 22:21
Т.е. машина купленая в 2008г. попадает под амнистию?:ah:

щас. снимут номера на посту дпс и 10 суток на вернуться в сток. сертификаты на бампера в топку.

Спец
20.03.2016, 21:27
Т.е. машина купленая в 2008г. попадает под амнистию?:ah:

А вот болтегонезнает никтож не пробовал:(
Пункт про 5 лет от 2013 года, а вот аннулировать регистрацию гайцам разрешили осенью 15 го вот и непонятно кто из них кого кроет. Но с другой стороны конфликта законов нет. Последний разрешает анулировать регистрацию, а от 13 года говорит в каких случаях она не может быть аннулирована. И в разрешении анулировать регистрацию ничего не написано что закон отменяет действие пунктов 2013 года.

Как это не тоскливо но видимо пока кто то из нас не испытыает это мы так ничего и не поймем. Хотя можно проконсультироваться с юристами.

Спец
20.03.2016, 22:03
Пожалуй можем подвести предварительный итог - алгоритм действий
Итак нам предъявляют ботву.
Мы: порядок действий вежливенький и дружелюбный
вариант 1 русский традиционный
Вариант 1 бис русский традиционный дополненный ( мне он видится наиболее оптимальным) просим не усложнять и за вознаграждение или безвозмездно просим выписать протОкл на аналогичную сумму, но за другое нарушение - непристёгнутый ремень, просраченный огнетушитель/ аптечку, управление космическим кораблём без шлема ну и что обычно пишут в таких случаях.
Вариант 2 ( оптимистичный) добродушно интересуемся обладает ли инспектор сверхспособностями инспектора технадзора и если нет то предельно корректно ему про это говорим, нам возвращают документы и желают счастливого пути. По собственному опыту общения ( не по этому вопросу правда, а при обычной проверки доков и при незначительных нарушениях) думаю такое вполне реально если общаться вежливо но без прогибов)
Первые два варианта имеют побочку - после того как мы разойдёмся миром предписание может придти к нам вдогонку по почте.

Порядок действий правокачательно- первопроходческий ибо неизвесто чем закончится , мы положа руку на сердце всё ж виноваты, ведь изменения в конструкции есть и незарегены.
В случае если инспектор не является технадзором но всёж выписывает нам протокол, мы его ( протокол) портим известным способом. И готовимся к суду. Скорее всего действия инспектора признают незаконными и всё будет сабелькой, я так даж от выезда на встречку отбрыкался, причём там еще и почта накосячила - прислала мне повестку спустя три дня как суд должен был быть :)))) то есть я даж на заседание не ходил, а просто получил на руки постановление что инспектор лопух, а я кросавчег и поехал в гаи за правами. Извините отвлекся.
Если инспекор тот самый, портить протокол пожалуй не стоит ( хотя можт и стоит) но в суд идти придётся, если протокол мы не испортили стало быть регистрацию нам анулируют и уже потом попробум предъявить по пятилетнюю амнистию. Если протокол мы портим то попробуем предъявить ДО анулирования регистрации.

Вариант третий рокфеллерский : после получения предписания ломим в клубный сервис, ищем стоковый передний бампер и быстренько приводим авто в сток. Если нет лифта подвески то получается что нам нужно скинуть передний и задний силовики, пороги с багажником, до кучи я бы полностью очистил грузовой отсек от кунгов, крышек и прочего. Самым сложным будет убрать бодик, самым позорным ездить с дыркой от шноркеля. В условиях сервиса это займёт день, максимум два. Потом предъявлем лысое авто, защищаем регистрацию. И что потом после всего этого делать вариантов масса: вернуть весь тюнинх взад ( не в сервисе ж ему валяться, там и так места мало) поставить машину на прикол и ждать чем вся эта хрень закончится, сдать авто в музей, сделать из пикапа шЫкарную клумбу на даче, ездить в стоке :(((((((, продать пока авто в стоке или же пока оно в стоке попробовать всё зарегить по фен-шую начав с показа голого авто.
Вот похоже и всё что мы имеем из накопленных знаний на сегодняшний день. Я в юриспруденции ничерта непонимаю так что дополняйте, критикуйте и всё такое, но что то же с этим делать надо!

Preparator
21.03.2016, 00:17
А как обычно портят протоколы?

Dr.Shooter
21.03.2016, 13:54
Я бы прежде всего посоветовал посдирать дурацкие наклейки(имхо это как аттрактант действует), машина издалека этими фантиками светит))

Наварин
21.03.2016, 14:32
Лифт подвески и бодик- вещь недоказуемая без специально обученных инспекторов технадзора- мало ли у меня пружины жесткие (грузовые) - вот и задрался, поэтому- сразу слать лесом- несогласен с протоколом по причине превышения должностных обязанностей- так и писать. Пороги - тоже можно опровергнуть ибо аксессуар, да и в штате почти такие же.

glip
21.03.2016, 14:37
Я бы прежде всего посоветовал посдирать дурацкие наклейки(имхо это как аттрактант действует), машина издалека этими фантиками светит))
вот оно решение!!! а вы тут головы ломаете.

Dr.Shooter
21.03.2016, 14:55
Лифт подвески и бодик- вещь недоказуемая без специально обученных инспекторов технадзора- мало ли у меня пружины жесткие (грузовые) - вот и задрался, поэтому- сразу слать лесом- несогласен с протоколом по причине превышения должностных обязанностей- так и писать.
Вся беда в том, что не они доказывать должны , а ты, так построена их законодательная база. Они свои подозрения занесли в протокол, а ты потом крутись, доказывай, что не ишак(либо на месте решай, поднимай благосостояние инспектора, пошатнувшееся с кризисом))).

Спец
21.03.2016, 16:44
А как обычно портят протоколы?
Либо съесть либо написать: Не согласен. Нуждаюсь в помощи адвоката.

Dr.Shooter
21.03.2016, 19:27
Не согласен. Нуждаюсь в помощи адвоката.
И что? Думаете они сразу испугаются и побегут искать для Вас адвоката?)) Вам он нужен, Вы и ищите, примерно так скажет гаишный начальник, проверяя протокол:bk:

koks_
22.03.2016, 17:48
По моему уже пора отдельную тему создавать.
И вот еще - петиция в технадзор, минтранс, премьеру и президенту https://www.change.org/p/%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B7%D0%BE%D 1%80-%D0%BE%D1%82%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D 1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%BD%D0%B5-%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D 0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D 0%B9-%D0%B2-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D 1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D 0%BB%D0%B5%D0%B9?recruiter=512318843&utm_source=share_petition&utm_medium=facebook&utm_campaign=share_facebook_responsive&utm_term=des-lg-share_petition-no_msg&fb_ref=Default

glip
22.03.2016, 20:07
Лифт подвески и бодик- вещь недоказуемая без специально обученных инспекторов технадзора- мало ли у меня пружины жесткие (грузовые) - вот и задрался, поэтому- сразу слать лесом- несогласен с протоколом по причине превышения должностных обязанностей- так и писать. Пороги - тоже можно опровергнуть ибо аксессуар, да и в штате почти такие же.
да, да и бампера- это навесное, а не переделка)))

Dmitry Taran
22.03.2016, 20:17
А вот болтегонезнает никтож не пробовал:(
Пункт про 5 лет от 2013 года, а вот аннулировать регистрацию гайцам разрешили осенью 15 го вот и непонятно кто из них кого кроет. Но с другой стороны конфликта законов нет. Последний разрешает анулировать регистрацию, а от 13 года говорит в каких случаях она не может быть аннулирована. И в разрешении анулировать регистрацию ничего не написано что закон отменяет действие пунктов 2013 года.

Как это не тоскливо но видимо пока кто то из нас не испытыает это мы так ничего и не поймем. Хотя можно проконсультироваться с юристами.

Или я что-то не понимаю, или кто-то читать не умеет....
:)
В тексте по ссылке про "5 лет" речь идёт о "регистрации .... на основании документов, признанных впоследствии поддельными (подложными)".
КМК это не "наш случай" !

Barkas
22.03.2016, 20:38
Или я что-то не понимаю, или кто-то читать не умеет....
:)
В тексте по ссылке про "5 лет" речь идёт о "регистрации .... на основании документов, признанных впоследствии поддельными (подложными)".
КМК это не "наш случай" !

... "либо недействительными" - вот это как раз наш случай, если не ошибаюсь.

Стажёр
23.03.2016, 13:33
вот неплохо описан порядок действий
http://www.uslugiavto.ru/protcedura-oformleniia-pereoborudovaniia-s-20-11-2015-goda.html

но вот некоторые моменты уже смущают, например 1ый Этап,п.2:

"Обращаетесь в ГИБДД для получения решения о возможности внесения изменений в конструкцию ТС на основании представленных документов и непосредственно транспортное средство на осмотр"

А машина уже переделана)))

Туша
23.03.2016, 14:10
Вчера у нас в организации был плановый технический осмотр (у автобусов он раз в пол-года)
Пообщался с техническим экспертом (у него кстати - пикап! олд Рэйнджер вроде).
Сообщил мне, что лично на его пункте ТехОсмотра не пройдет оный, если есть на авто, но не узаконено в СТС:
- Передний силовой бампер;
- Задний силовой бампер (должен быть противооткатный брус "из фольги");
- Лифт подвески или кузова-кабины;
- Колеса, размером отличающиеся размером от указанных заводом;
- Все что торчит спереди или сзади (лебедки, квадраты, металлические дуги) и увеличивает длину авто хоть на мм;
- Установлен доп свет не в соответствии с Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации.

Со шноркелем можно!

Dr.Shooter
23.03.2016, 14:24
- Все что торчит спереди или сзади (лебедки, квадраты, металлические дуги) и увеличивает длину авто хоть на мм;

НИИС на эльки замечательно делает передний квадрат, он располагается внутри бампера))

Туша
23.03.2016, 15:06
НИИС на эльки замечательно делает передний квадрат, он располагается внутри бампера))

У мя на БТ-50 тоже квадрат НИИСа стоит. Я в него резиновую заглушку от Dodge воткнул, нормально. Да и сзади бампер его же "торчит"

Dr.Shooter
23.03.2016, 15:21
Сзади-то в силовике стоит квадрат, а сам силовик, не внесённый в ПТС, получается вне закона :ac:

Holms
23.03.2016, 15:58
Главное, чтобы все это не перерасло в окончательный маразм. Если кто забыл, то кунг тоже переделка (в фургон). Пару лет назад описывались случаи отказа в регистрации с ним.

Dr.Shooter
23.03.2016, 16:38
Дык, возможно для перерастания и делается, вспомните "грузовой каркас"..

Ivan_1381
23.03.2016, 20:24
Прошёл все круги ада.(Прошло уже около месяца как заморочился с бампером) Получил все разрешения от НАМИ и декларации, сертификаты и талоны, даже пошлину в ГИБДД оплатил. В итоге моё ГИБДД рассматривает мой материал уже две недели. Отказать не могут по закону, но и подписать окончательный положительный вердикт тоже не хотят. Сказали что моё дело отправили в Департамент, начальник моего ГИБДД "грех на душу брать не хочет" - это цитата. Жду....
А в итоге получилось так. Только осматривали в ГАИ без доп фар.

100807

Penka
23.03.2016, 22:10
Прошёл все круги ада.(Прошло уже около месяца как заморочился с бампером) Получил все разрешения от НАМИ и декларации, сертификаты и талоны, даже пошлину в ГИБДД оплатил. В итоге моё ГИБДД рассматривает мой материал уже две недели. Отказать не могут по закону, но и подписать окончательный положительный вердикт тоже не хотят. Сказали что моё дело отправили в Департамент, начальник моего ГИБДД "грех на душу брать не хочет" - это цитата. Жду....

Машина была уже в обвесе на момент регистрации изменений? С чего всё начиналось?

Dr.Shooter
23.03.2016, 22:41
Мдя, как же всё-таки здорово проходить техосмотр в своём гараже))

Ivan_1381
23.03.2016, 23:13
Машина была уже в обвесе на момент регистрации изменений? С чего всё начиналось?
При первом посещении ГАИ (из НАМИ я получил уже первое заключение предварительной технической экспертизы) из тюнинга был лифт и колёса 35, которые на фото, пороги (штатные). Фары в бампере торчали, попросили снять и растонировали передние стёкла. После этого вопросов у них больше не было, подписали заявление на внесение изменений и отправили на установку в сервис и повторно в НАМИ.

Penka
23.03.2016, 23:17
При первом посещении ГАИ (из НАМИ я получил уже первое заключение предварительной технической экспертизы) из тюнинга был лифт и колёса 35, которые на фото, пороги (штатные). Фары в бампере торчали, попросили снять и растонировали передние стёкла. После этого вопросов у них больше не было, подписали заявление на внесение изменений и отправили на установку в сервис и повторно в НАМИ.

А что за сервис-то? Какой-то же особенный нужен, я так понимаю.

То есть сначала силовиков всё-таки не было... И эпопея ещё не закончилась.

Ivan_1381
23.03.2016, 23:33
А что за сервис-то? Какой-то же особенный нужен, я так понимаю.

То есть сначала силовиков всё-таки не было... И эпопея ещё не закончилась.

Да, сервис особенный. Имеет все сертификаты на установку оборудования и сертификаты на само оборудование, что и было предоставлено в ГИБДД. Не... в том то и дело, что с бумагами всё в порядке, все инстанции пройдены, вопросов ко мне нет. ГИБДД боится признавать, на основании собранного материала, изменения в моём авто. Хотя нигде закон не нарушается. Мне так кажется, что у них там свои внутренние инструкции и приказы. Просто затаились, типа забуду.

А первоначально было так

100809

Penka
24.03.2016, 01:11
Контакты этого сервиса есть возможность объявить? Можно в ЛС.

snowflake
25.03.2016, 17:16
Вчера у нас в организации был плановый технический осмотр (у автобусов он раз в пол-года)
Пообщался с техническим экспертом (у него кстати - пикап! олд Рэйнджер вроде).
Сообщил мне, что лично на его пункте ТехОсмотра не пройдет оный, если есть на авто, но не узаконено в СТС:
- Передний силовой бампер;
- Задний силовой бампер (должен быть противооткатный брус "из фольги");
- Лифт подвески или кузова-кабины;
- Колеса, размером отличающиеся размером от указанных заводом;
- Все что торчит спереди или сзади (лебедки, квадраты, металлические дуги) и увеличивает длину авто хоть на мм;
- Установлен доп свет не в соответствии с Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации.

Со шноркелем можно!

и с багажником на крыше

Стажёр
26.03.2016, 07:56
с НАМИ ПТИА ФОНД еще вот такой прислали код который должен быть
Код "ОКУН 017613" — Установка дополнительного оборудования (сигнализация, радиоаппаратура, дополнительные фары и т.п.)

Lerman
26.03.2016, 12:43
вот неплохо описан порядок действий
http://www.uslugiavto.ru/protcedura-oformleniia-pereoborudovaniia-s-20-11-2015-goda.html

но вот некоторые моменты уже смущают, например 1ый Этап,п.2:

"Обращаетесь в ГИБДД для получения решения о возможности внесения изменений в конструкцию ТС на основании представленных документов и непосредственно транспортное средство на осмотр"

А машина уже переделана)))

Говорят что нет нигде ПРОПИСАННОГО требования предоставлять транспортное средство на осмотр в стоке.

Пардон, в БИБДД есть РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОЕ письмо от их Начальника, где есть указание смотреть машину с стоке. Но рекомендации дело такое...

Ivan_1381
26.03.2016, 18:38
Говорят что нет нигде ПРОПИСАННОГО требования предоставлять транспортное средство на осмотр в стоке.
Когда в первый раз приходишь в ГИБДД писать заявление на внесение изменений, машина должна быть в стоке. Её осматривают и фотографируют. Уже потом отправляют в сервис, а потом в НАМИ. У меня стояли фары на бампере и тонировка была. Всё заставили снять, потом ещё раз фотографировали. Ещё и пригрозили, если с фарами увидят, принудительно снимут с учёта!

lisyamorda
26.03.2016, 21:57
Я так понимаю сейчас никакая легализация всё таки не возможна ?
Бог с ним, скину морду, благо у меня накладка. Лифта у меня нет, а к жопе думаю на дороге вопросов не будет.

А есть где то бумаги о том что шнорк или багажник не являются изменением в конструкции, раз тут говорили, что с ними ТО можно пройти ?

Отличник
28.03.2016, 13:44
Вот информация как раз в тему. Видимо действительно серьёзно взялись за это, если даже за шашечки лишают регистрации.
https://auto.mail.ru/article/60002-taksistov_nachali_shtrafovat_za_svetyashchiesya_sh ashechki/

lisyamorda
28.03.2016, 18:47
Судя по всему заказ идёт на определённую контору, которая кстати написала на гибдд в прокуратуру.

NAVARA33RUS
28.03.2016, 22:54
https://www.drive2.ru/l/9363133/

glip
29.03.2016, 00:54
Судя по всему истерия поднялась из-за этого приказа "...потому, что вступил в силу приказ МВД №1123 от 22 декабря 2014 года. В нем разом отменяются несколько приказов МВД прошлых лет: №1240 2000 года, №187 2004 года, а также ряд пунктов и разделов более поздних распоряжений ведомства. Но основное тут, конечно, – отправка в утиль приказа №1240. Он расписывал, какие организации имеют право разрешать эксплуатацию переоборудованных тем или иным образом автомобилей. В результате отныне подразделения ГИБДД не будут заниматься проверкой технических параметров переоборудованных машин на предмет требований техрегламента."

"Законно поставить на свою машину нештатный бампер или «музыку» теперь невозможно. Приказ ГИБДД в одночасье лишил законных оснований любую деятельность в области сертификации переделок в машинах.

То есть поставить-то на свою машину сейчас можно все, что угодно. Но с точки зрения закона она будет не безопасна и ездить на ней по дорогам категорически нельзя. Поскольку автомобиль несет несертифицированное оборудование."

Не вижу причин для паники, ну подергают для порядка, а потом успокоятся. все как всегда

lisyamorda
29.03.2016, 09:32
Оттуда же:
А вот если поставить силовик, то УАЗ становится в три раза опасней. Но если получить в НАМИ справку с разрешением, то опасность сразу исчезает мгновенно.

Вот специально проверил только что. Поставил рядом два одинаковых УАЗа с силовиками и долбанулся головой сначала об тот, где есть справка от НАМИ, а потом об тот, где нет справки.

Так вот, со справкой — я жив здоров. А от того, что без справки я убился насмерть вообще.

Вот так-то.

lisyamorda
29.03.2016, 10:58
Вопрос - а можно получить документы из НАМИ просто о том , что данную балалайку можно безопасно ставить на мою машину ?
Без обращения в ГАИ и прочее.

Holms
29.03.2016, 13:52
Вопрос - а можно получить документы из НАМИ просто о том , что данную балалайку можно безопасно ставить на мою машину ?
Без обращения в ГАИ и прочее.
Можно. Пересертифицировав авто с установленной балалайкой и получить новое одобрение ТС. Но, думаю, это не рассматривается.

lisyamorda
29.03.2016, 18:04
Понял. Шноркель я так понимаю при первом показе в ГИБДД нужно снимать ?
Хотя техосмотр с ним пройти реально как я понял.
По деньгам посчитал в районе 45 получается со снять - поставить

SupraGoblin
29.03.2016, 19:03
Нужно пикап сервису заняться этим вопросом: сдавать в аренду оригинальные бампера, колеса, предоставлять услуги по перекидыванию бамперов, колес, подвески....Ну и своего человечка иметь в в гаи и нами....приходишь говоришь пароль "пикапсервис" и тебе делают все быстро и без вопросов :)
И останется тогда у нас одна напасть - это категория грузовик :(

lisyamorda
30.03.2016, 12:03
Позвонил в НАМИ сказали - в принципе возможно если только у вас обвес не на грани морали..
Шлите фотки дядя. Сегодня вот всё отправлю.

Багажник NIIS вписывать просить легализовать или не надо ?
Что делать с порогами ? Я хотел поставить, но сергей говорит нет сертификации на пороги.

spidem
30.03.2016, 15:35
Нужно пикап сервису заняться этим вопросом: сдавать в аренду оригинальные бампера, колеса, предоставлять услуги по перекидыванию бамперов, колес, подвески....Ну и своего человечка иметь в в гаи и нами....приходишь говоришь пароль "пикапсервис" и тебе делают все быстро и без вопросов :)
И останется тогда у нас одна напасть - это категория грузовик :(

а на проставки для бодика одевать крашеный в черный пенопласт - типа такая вот хитрая рама у моей машины?

lisyamorda
30.03.2016, 18:02
Мне на самом деле надо понять тока 1 вещь - шноркель законо в принципе или нет.
Если законен , в гробу я видал всю эту легализацию. Выкину морду и поставлю лебёдку в штатный бампер.
Всё. К заднему бамперу не знаю что должно случиться, дабы прикопались.

Penka
30.03.2016, 21:41
Вопрос - а можно получить документы из НАМИ просто о том , что данную балалайку можно безопасно ставить на мою машину ?
Без обращения в ГАИ и прочее.

Без внесения в ПТС? А для чего?

Dr.Shooter
30.03.2016, 22:50
а на проставки для бодика одевать крашеный в черный пенопласт - типа такая вот хитрая рама у моей машины?
Тебя ещё бодик угораздило сделать? Зачем?:ap:

lisyamorda
30.03.2016, 23:35
Без внесения в ПТС? А для чего?

думал во время облав показывать типа " почти легализовался, АТПУСТИТЕ!" " :)))
Фигня это конечно.

spidem
30.03.2016, 23:50
а на проставки для бодика одевать крашеный в черный пенопласт - типа такая вот хитрая рама у моей машины?
Тебя ещё бодик угораздило сделать? Зачем?:ap:
Ну как же..
Оно как-то само вышло

Dr.Shooter
31.03.2016, 00:27
Ну как же..
Оно как-то само вышло
Подвеску бы лифтил, бодик-то зачем?))

Barkas
31.03.2016, 21:23
https://www.drive2.ru/l/9420830

Первые грамотные рассуждения на эту тему, которые я увидел.

Горыныч
01.04.2016, 02:18
https://www.drive2.ru/l/9420830

Первые грамотные рассуждения на эту тему, которые я увидел.
она стала очень популярной!

kladovka
01.04.2016, 11:04
https://www.drive2.ru/l/9420830

Первые грамотные рассуждения на эту тему, которые я увидел.
Браво, Вася! Грамотно изложено.

Lerman
01.04.2016, 13:19
Да, мне тоже это (https://www.drive2.ru/l/9420830) понравилось, грамотно!

Lerman
01.04.2016, 13:44
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Автотранспортные средства
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ
ГОСТ Р 51709-2001 — Это документ которому должны соответствовать авторранспортные средства, в том числе после изменений.

Ну например там есть такое: 4.3 Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке

4.3.1 Количество и цвет установленных на АТС внешних световых приборов должны соответствовать ГОСТ 8769. Изменение предусмотренных изготовителем АТС мест расположения внешних световых приборов не допускается.

4.3.2 Допускается установка фары-прожектора или прожектора-искателя, если она предусмотрена изготовителем. Допускается установка дополнительных сигналов торможения и замена внешних световых приборов на используемые на АТС других марок и моделей.


4.5.4 АТС должны быть укомплектованы шинами в соответствии с требованиями изготовителя согласно эксплуатационной документации изготовителя или Правил эксплуатации автомобильных шин [2].

4.7.3 Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).
4.7.8 На АТС категорий N2, N3 и 02-04, демонтирование установленного изготовителем заднего защитного устройства (ЗЗУ), не допускается. ЗЗУ по длине должно быть не более длины задней оси и не короче ее более, чем на 100 мм с каждой стороны.

4.7.9 Деформации передних и задних бамперов легковых автомобилей, автобусов и грузовых автомобилей, при которых радиус кривизны выступающих наружу частей бампера (за исключением деталей, изготовленных из неметаллических эластичных материалов) менее 5 мм, не допускаются.
4.7.24 Оборудование АТС специальными световыми и (или) звуковыми сигналами, нанесение специальной цветографической окраски по ГОСТ Р 50574 без соответствующего разрешения не допускается.

kladovka
01.04.2016, 15:48
А откуда они берут информацию, что было предусмотрено изготовителем на модель авто, к примеру, снятого с производства? Да даже и не снятого. Ну типо Эльки Олд, да и Навара щас.

Penka
01.04.2016, 19:49
Эх, был бы железный бампер на форды, чтобы был по габаритам такой же, как штатный...

Holms
02.04.2016, 20:46
А откуда они берут информацию, что было предусмотрено изготовителем на модель авто, к примеру, снятого с производства? Да даже и не снятого. Ну типо Эльки Олд, да и Навара щас.
Основной документ это "Одобрение типа транспортного средства". Примеры можно посмотреть тут: http://standart.org/OTTS
+ еще есть куча сертификационных бумаг на каждое авто.

lisyamorda
09.04.2016, 22:24
Сегодня катался на велике и увидел тонну такси которые тормозили гайцы.
Драли их вообще за всё.
Спросил про нас , про обвес. Дядька сказал - приказа дрючить вас нет, руководство не считает джиперов проблеммой. "статистика аварий по вам околонулевая".

Наварин
10.04.2016, 16:10
И че, все- выдохнули? :)

lisyamorda
10.04.2016, 22:35
И че, все- выдохнули? :)

я уже от нами получил письмо акт о возможности переоборудования.
после майских вздохну и пойду всё снимать , а кое что ставить назад :dp:
Через неделю пообщаюсь с начальником ГИБДД нашего. Может шнорк разрешит не сминать...

Penka
11.04.2016, 01:11
а люстру на крыше узаконить можно? или так и будем втирать про перевозимый груз? :)

4X4
11.04.2016, 17:55
а люстру на крыше узаконить можно? или так и будем втирать про перевозимый груз? :)
Можно,в свидетельстве о переоборудовании указывают что можно включить только с понижайкой.
ps-это не моё,товарищ мой прошёл весь путь...

Lerman
12.04.2016, 19:07
а люстру на крыше узаконить можно? или так и будем втирать про перевозимый груз? :)

В тех регламенте сказано что можно устанавливать фаро-искатели и фары-прожекторы если не запрещены изготовителем авто, и чтоб включались только при вкл пониженной передаче, при .. (не помню).. , или включались от отдельных кнопок!!!

Lerman
12.04.2016, 19:14
А откуда они берут информацию, что было предусмотрено изготовителем на модель авто, к примеру, снятого с производства? Да даже и не снятого. Ну типо Эльки Олд, да и Навара щас.

Писал кто то на Драйв2 что на авто старше 10 лет можно ставить неоригинальные детали. Но что то не нашел где это прописано. Просто тогда "железный бампер" просто не оригинальный бампер. Главное чтоб соответствовал тех регламенту, где нет ничего в разделе "бампера" о материалах , есть только о углас скруглений и резиновых накладках на железные ( да и вроде по накладкам там нет)

Lerman
12.04.2016, 19:15
Кто нибудь сталкивался вот с этой фирмой http://4x4krasnodar.ru/company/item/nteo , есть ребята с Краснодара в теме? По мне, так заманчиво.

kladovka
14.04.2016, 12:39
Кто нибудь сталкивался вот с этой фирмой http://4x4krasnodar.ru/company/item/nteo , есть ребята с Краснодара в теме? По мне, так заманчиво.
И как, им машину в Краснодар что ли гнать?

snowflake
14.04.2016, 21:45
Доберусь до компа выложу свои СТС и ПТС, а так же Свидетельство о соответствии с переделками

snowflake
15.04.2016, 16:36
Итак.
Что бы внести изменения в автомобиль:
1. Автомобиль должен находится на учете
2. Пишите заявление на имя начальника ГИБДД, возможна личная встреча. Описываете все желаемые переделки. К заявлению прикладываете все сертификаты (копии) и т.п. Заявление идет в архив (хранится 5(?) лет)
Получив одобрение на переделку - начинаете "творить безумства", а точнее - работы
3. По окончании работ собираете весь комплект документов (например, от НАМИ), все бумаги из сервиса (заказ наряды), чеки и снова сертификаты и идете сдаваться в ГИБДД.
4. На основании подписанного начальником заявления (у вас копия), комплекта документов и переделанного авто - отправляетесь на площадку осмотра.
После чего вам выдают СВИДЕТЕЛЬСТВО СООТВЕТСТВИЯ

https://img-fotki.yandex.ru/get/35989/679009.12/0_ad2f7_d6bbd8e6_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/30894/679009.12/0_ad2f8_248dc7c4_orig.jpg

5. На основании которого с полным комплектом ранее собранных документов и ПТСом и уплаченной пошлиной за смену СТС идете в окошко регистрационных действий.
Все туда суете и ждете.

Вам выдают новую СТС с заметками:
https://img-fotki.yandex.ru/get/47043/679009.12/0_ad2f9_a0ad3307_orig.jpg

И вносят записи из "соответствия" в ПТС. (при заведении нового ПТСа вся дополнительная информация из старого ПТСа переносится в новый. Весь комплект документов нужно СОХРАНИТЬ!!!!!!!!!!!!!!! Не забывайте - мы живем в России.
Ну и желанный ПТС (для успокоения нервов, можно возить с собой копию, некоторых может не устроить запись в СТСке)
https://img-fotki.yandex.ru/get/97884/679009.12/0_ad2f6_2d1039b3_orig.jpg

Внимание.
Наименование деталей и узлов должно быть единым во всех бумагаз - заявление, чеках, сертификатах и заказ-нарядах.

Комментарий:
1. Багажник на крыше не подлежит указанию в ПТС
2. Световые приборы, расположенные выше основных фар - подлежат. О тех. которые ниже - в ПДД есть пункт - вносить не нужно.

snowflake
15.04.2016, 16:44
Тонкий забавный момент.
Когда я заезжал на площадку осмотра на подготовленном автомобиле вышли 4 инспектора.
Была красивая театральная пауза.
- А теперь разворачивайся и езжай снимай все побрякушки, - небрежно произнес, видимо, старший...
- У меня все законно, вот комплект документов.
Уже некрасивая театральная пауза.
Около часа ожидания в углу площадки. Потом вышел, видимо, самый младший, все подписал, поставил штамп и пожелал удачи.
Вуаля.

Второй комментарий:
подготовленную машину со всеми узаконенными переделками отказываются страховать по КАСКО все страховые компании :)

Penka
16.04.2016, 00:11
Мне вот до сих пор не понятно: а если бампер старый, сертификат на него не нужен? Или можно взять от какого-то другого бампера?

snowflake
16.04.2016, 00:29
Мне вот до сих пор не понятно: а если бампер старый, сертификат на него не нужен? Или можно взять от какого-то другого бампера?

Серег, Сертификат по сути - бумажка, на которой написано Изделие Бампер передний артикул "0002-лоыврало=шлывосло-9838328" и "дыоврао-ывлоарылор" - сертифицировано на дорогах общего пользования. Ни размеров, ни чертежей сертификат не подразумевает.

4X4
16.04.2016, 11:56
С 15 года,с вступлением в силу техрегламента таможенного союза и отменой кучи нормативных документов гибдд всё стало намного сложнее...http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?f=58&t=151412

glip
16.04.2016, 15:10
Тонкий забавный момент.
Когда я заезжал на площадку осмотра на подготовленном автомобиле вышли 4 инспектора.
Была красивая театральная пауза.
- А теперь разворачивайся и езжай снимай все побрякушки, - небрежно произнес, видимо, старший...
- У меня все законно, вот комплект документов.
Уже некрасивая театральная пауза.
Около часа ожидания в углу площадки. Потом вышел, видимо, самый младший, все подписал, поставил штамп и пожелал удачи.
Вуаля.

Второй комментарий:
подготовленную машину со всеми узаконенными переделками отказываются страховать по КАСКО все страховые компании :)
каксо в "согласии", вписываю в допоборудование обвес, все прокатывало. правда не узаконенное. было 4 страховых случая( не по моей вине)- ремонт без проблем.

Ганфайтер
16.04.2016, 16:27
только что из МО ГИБДД ТНРЭР №3. Даже заявление на внесение изменений брать отказываются, мотивируя том, что начальник управления ГИБДД по Москве, г-н полковник Коваленко Виктор Васильевич уже три года как не подписывает ни одного "Свидетельства соответствия" на внедорожники с силовым обвесом для использования на дорогах общего пользования.
Лебедку порекомендовали ставить в кузов, в кунг.
ИМХО, это просто издевательство.

snowflake
16.04.2016, 18:25
только что из МО ГИБДД ТНРЭР №3. Даже заявление на внесение изменений брать отказываются, мотивируя том, что начальник управления ГИБДД по Москве, г-н полковник Коваленко Виктор Васильевич уже три года как не подписывает ни одного "Свидетельства соответствия" на внедорожники с силовым обвесом для использования на дорогах общего пользования.
Лебедку порекомендовали ставить в кузов, в кунг.
ИМХО, это просто издевательство.

Обратиться можно в любое отделение.

snowflake
16.04.2016, 18:25
каксо в "согласии", вписываю в допоборудование обвес, все прокатывало. правда не узаконенное. было 4 страховых случая( не по моей вине)- ремонт без проблем.

Я из Владимирской области. СОГЛАСИЕ не взялась меня страховать тоже.

Ганфайтер
17.04.2016, 00:22
Обратиться можно в любое отделение.

Во Владимирском ГИБДД будет котироваться заключение московского НАМИ? Или есть какая-то своя контора? Вообще насколько вероятен шанс того, что разрешат переоборудование и потом зарегистрируют изменения автомобиля с московским учетом?

snowflake
17.04.2016, 00:29
Во Владимирском ГИБДД будет котироваться заключение московского НАМИ? Или есть какая-то своя контора? Вообще насколько вероятен шанс того, что разрешат переоборудование и потом зарегистрируют изменения автомобиля с московским учетом?

Конечно, будет.
В Москве закотировалась бумага из Красноярска, а у меня прописка Владимирская обл.

нет понятия "московский учет", "владимирский учет". Можно ставить машину на учет в любом регионе, все равно машина прикрепляется к тебе по твоей прописке - проходит в налоговую.

Нет прямой привязки контор, которые делают одобрение ТС и подобное, к местности, к твоей прописке.
Внесение изменений в документ (ПТС, СТС и тп) - это регистрационные действия, а они нам, гражданам РФ, разрешены на всей территории РФ. Значит, В ЛЮБОМ ОТДЕЛЕНИИ.

Вот страховку уже только в своем регионе можно (крутят гайки страховщикам или они сами зажимают народ).

Возможно, местные ГИБДД не готовы брать на себя подобную практику пока, но колеса-то крутятся, и народ потихоньку узаконивает свои переделки.
Надо узнавать где дают "зеленый свет" джиперам и спокойно заниматься этой процедурой.
Спорить с начальниками отделений МРЭО и прочими шишками - себе дороже.
Если упирается лбом, спросить письменный отказ - если и далее упирается, лучше поехать в соседнее.

Горыныч
17.04.2016, 00:32
Во Владимирском ГИБДД будет котироваться заключение московского НАМИ? Или есть какая-то своя контора? Вообще насколько вероятен шанс того, что разрешат переоборудование и потом зарегистрируют изменения автомобиля с московским учетом?
Сам подумай, им надо с Московскими коллегами конфликтовать? Формально могут, а по факту х.з. Одну, две может и пропустят, но не массово.

Vicsmi
18.04.2016, 11:20
Судя по отчетам, все сначала предоставляли на осмотр машину в стоке, а потом дооборудовали и опять предоставляли машину на осмотр.А как узаконить авто с уже со всеми переделками, вот в чем вопрос?

Penka
19.04.2016, 03:10
Серег, Сертификат по сути - бумажка, на которой написано Изделие Бампер передний артикул "0002-лоыврало=шлывосло-9838328" и "дыоврао-ывлоарылор" - сертифицировано на дорогах общего пользования. Ни размеров, ни чертежей сертификат не подразумевает.

Это хорошо.

А как быть с сертификатами на установку? Ведь чтобы поставить, например, задний силовик вообще ничего не требуется. Вдвоем это можно сделать совсем быстро.
Как поступить?

tillcb1
05.05.2016, 12:12
С каждым годом все веселей...

glip
05.05.2016, 19:54
сегодня меня пытался дед учить правильно ездить, я плохой ученик- въехал ему в зад. гайцы оформили все без лишних вопросов, дажписали повреждение переднего бампера у меня. хотя там только грязь стряхнуло.

Penka
22.07.2016, 16:36
Прошу совета. Читаю документацию и не могу разобраться.
Вопроса два.
1) Я хочу узаконить светодиодную балку, но так, чтобы она работал от отдельной кнопки, а не при включении пониженной. Реально ли это и как?

Дороги (направления) везде разные, дальнего часто не хватает, нужен свет помощнее.

2) Можно ли под каким-то соусом установить доп.фары на передний бампер, чтобы они не были фарами дальнего света? Опять-таки как?

Ставить ближний свет дополнительно нельзя, так? Дальний можно, но есть балка, да и не нужен он. А вот можно ли назвать доп.фары противотуманками с учетом того, что они будут светить, как ближний?

Penka
22.07.2016, 16:37
В тех регламенте сказано что можно устанавливать фаро-искатели и фары-прожекторы если не запрещены изготовителем авто, и чтоб включались только при вкл пониженной передаче, при .. (не помню).. , или включались от отдельных кнопок!!!

вот где написано про отдельную кнопку? было бы всё легко и просто.

Fatman
25.07.2016, 16:16
у меня так же написали в экспертном заключении, дословно:
- на экспедиционном багажнике смонтированы дополнительные светотехнические приборы (фары рабочего света), подключенные к штатной электропроводке автомобиля. Использование дополнительных фар должно осуществляться в соответствии с правилами дорожного движения и вне дорог общего пользования. При эксплуатации автомобиля по дорогам общего пользования фары рабочего света должны быть зачехлены. Электрическую схему включения светотехнических приборов, не предназначенных для использования на дорогах общего пользования необходимо выполнить таким образом, чтобы их включение было возможным только при заблокированном дифференциале, либо при включении пониженной передачи. Включение фар рабочего света осуществляется отдельной клавишей, установленной на приборную панель.

Fatman
25.07.2016, 16:18
http://s009.radikal.ru/i308/1607/29/33c57c159056.jpg (http://radikal.ru/big/7ec40c9b4f7d411bb1941ffd24da2ffe)

Penka
26.07.2016, 03:12
Вопрос такой: кто-то будет проверять, включается ли рабочий свет при включении пониженной передачи? На внеочередном ТО это будут делать или в НАМИ?

Fatman
26.07.2016, 06:21
у меня включается только при включенных габаритах

Penka
26.07.2016, 07:06
у меня включается только при включенных габаритах

То есть условия о включенной пониженной при использовании рабочего света придётся соблюдать?

Fatman
27.07.2016, 06:08
вот тут хз, получается надо запитывать управление на руле от питания лампочки с приборки (блокировка диффа заднего) или через кнопку оного, у меня не так, просто через габарит, вот сегодня ехать на осмотр в технадзор, придумал чехол из теплоизоляции для труб на 50, на 3 хомута и вперед )))

Fatman
27.07.2016, 13:36
значится продолжение мытарств по регистрации изменений конструкции.
потратив 5 часов времени я так и прошел осмотр в тех.отделе гибдд, вопросов было два:
1. зачем тебе это нужно
2. почему колеса не по размеру
а так поставили отметку на заявлении что все норм, в тех.отделе забрали все доки+птс и сказали 10 дней. при этом заплатил 2е пошлины одну 800р за осмотр, другую 850 за внесении записей в птс или как то так, теперь жду, но походу в крым поеду без птс т.к. стартую 31ого

RIDER1966
27.07.2016, 16:24
Привет,

Я только что подписал(а) петицию « технадзор: Отмена регистрации не запрещенных изменений в конструкции автомобилей. ».

Это важно. Подпишете?

Вот ссылка:

https://www.change.org/p/%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B7%D0%BE%D 1%80-%D0%BE%D1%82%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D 1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%BD%D0%B5-%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D 0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D 0%B9-%D0%B2-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D 1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D 0%BB%D0%B5%D0%B9

Спасибо

Penka
27.07.2016, 16:54
значится продолжение мытарств по регистрации изменений конструкции.
потратив 5 часов времени я так и прошел осмотр в тех.отделе гибдд, вопросов было два:
1. зачем тебе это нужно
2. почему колеса не по размеру
а так поставили отметку на заявлении что все норм, в тех.отделе забрали все доки+птс и сказали 10 дней. при этом заплатил 2е пошлины одну 800р за осмотр, другую 850 за внесении записей в птс или как то так, теперь жду, но походу в крым поеду без птс т.к. стартую 31ого

короче говоря, проканало? :)
вот я и думаю: будут ли где-то проверять, включается ли рабочий свет при включении понижайки или нет?
потому что сейчас у меня точно так же, как у тебя, включается при включении габаритов.

Dr.Shooter
27.07.2016, 19:28
сэнтраки алл.
советую эта тожы внести в ПТС:bv:

glip
27.07.2016, 19:36
советую эта тожы внести в ПТС:bv: и чехлы на сидушки

Fatman
28.07.2016, 06:46
был еще вопрос, показавшийся странным, ЗАЧЕМ ФАРУ ЗАЧЕХЛИЛ НА КРЫШЕ, пришлось сослаться на заключение экспертизы и требования регламента

Fatman
28.07.2016, 06:47
а вот кунг сказали тож надо регить, т.е. класс ТС и грузовой-бортовой в фургон

Dr.Shooter
28.07.2016, 19:21
Все отправленные раки 1,5 метра....Нуууу ооочень большие!!!:bv:

snowflake
30.07.2016, 03:06
Зарегистрировал кунг.
Сделал отметки в ПТС и СТС.
Через полгода пришлось снять кунг - бетономешалку га дачу теще надо было перевезти, а в кунг не лезла...
Остановка по требованию: у вас в документе "фургон" написано, а я вижу грузовой-бортовой...
Н Е С О О Т В Е Т С Т В И Е! Грубое нарушение!
Лишение регистрации!!! Органаолептический метод!

Penka
31.07.2016, 21:56
Вот что ещё интересно: если зарегистрировать кунг, сделав из машины фургон, в центр можно заезжать? :)

Висячий папочка
31.07.2016, 23:27
Недавно прицеп переставлял на учёт в птс написано тентованный , тент снят и утерян уже давно . Гаишник сказал что пока тент не верну хрен что поставлю

Dr.Shooter
01.08.2016, 18:24
Остановят с правильной крышечкой от Вандизеля, спросят: Пащиму не пикапама, как в документе, пащиму сиданама? Можно тут же крышечку снять и положить в кузов, ответив: Какай-такай седанама?))
Ну а в моём случае(легковые, прочие), думаю вообще не спросят, "прочее" ведь стоит))

Fatman
03.08.2016, 07:09
легковой и прочие, как сделать? а то в порту КАВКАЗ содрали как за газелюку N1 , а стоять пришлось в очереди с легковыми М1

Lerman
04.08.2016, 22:20
Больше так, сотрясти воздух, послал в ГИБДД запрос, но ответ им дать по закону положено, и я жду с интересом:

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

День добрый. Есть необходимость внести изменения в конструкцию ТС (легковой автомобиль для личного, не коммерческого использования). Подскажите, при наличии положительной предварительной технической экспертизы, выполненной в сертифицированной организации, и полученном "Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства" и соответствии (не противоречия) вносимых изменений техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) может ли сотрудник ГИБДД при обращении для получения решения о возможности внесения изменений в конструкцию ТС отказать в разрешении на переоборудование частично или полностью? Если может, то основываясь на каких правовых актах?

Знаю, что изменения в конструкцию осуществляются в соответствии с требованиями раздела 4 главы V Технического регламента Таможенного союза 018/2011 и циркулярным письмом ГУ ОБДД от 20.11.2015 г. № 13/5-у-8230 "О направлении методических рекомендаций"). Вопрос задаю с условием, что мной будут выполнены все требования данных нормативно правовых актов и предоставлены необходимые документы.

Ганфайтер
20.08.2016, 00:07
легковой и прочие, как сделать? а то в порту КАВКАЗ содрали как за газелюку N1 , а стоять пришлось в очереди с легковыми М1

Можно набрать снаряженную массу до разницы с максимально разрешенной не более 500 кг, как даже не знаю, бронировать, наверно. Можно поставить рессоры с меньшим количеством листов, если такие рессоры выпускались заводом-изготовителем и была такая модель с заниженной максимальной разрешенной массой, естественно с официальным подтверждением завода-изготовителя и с регистрацией.
Или поставить колеса с маленьким индексом грузоподъемности и зарегистрировать как изменение. Но придется забыть о нормальной А/Т или М/Т.
Стоять в очереди с легковыми М1 гораздо приятнее и очередь движется быстрее. У грузовых пропускная способность переправы примерно 200 грузовиков в сутки, они по несколько суток в очереди стоят и у них тоже есть льготники - перевозчики скоропортящихся продуктов, которые переправляются без очереди.

Lerman
26.08.2016, 00:06
Странно. В прошлом году с меня спросили как за легковушку. При дрались к длинне при обратной переправе. Дал 50 р для того чтоб линейка измерила правильно :)

Ганфайтер
27.08.2016, 10:29
Странно. В прошлом году с меня спросили как за легковушку. При дрались к длинне при обратной переправе. Дал 50 р для того чтоб линейка измерила правильно :)

Ничего странного. Первое повышение тарифов было в ноябре прошлого года. Второе в декабре.

RIDER1966
27.08.2016, 11:16
Доброго всем дня. В Ростове кто нибудь занимается регистрацией переделок, без приведения авто в сток? Пишите в личку

kladovka
29.08.2016, 12:50
Доброго всем дня. В Ростове кто нибудь занимается регистрацией переделок, без приведения авто в сток? Пишите в личку
Райдер, ну что, написали, хоть кто-нибудь, в личку?

RIDER1966
29.08.2016, 15:43
Райдер, ну что, написали, хоть кто-нибудь, в личку?

НЕ-А, видимо пока в Ростове никому не надо

kladovka
29.08.2016, 17:39
НЕ-А, видимо пока в Ростове никому не надо
Вероятно. Но вот в Ярославской и Рязанской гаеры наши машины не тормозят, а вот регить наотрез отказываются. Ни за какие деньги. Так что такая складывается ситуевина.

RIDER1966
29.08.2016, 17:53
Вероятно. Но вот в Ярославской и Рязанской гаеры наши машины не тормозят, а вот регить наотрез отказываются. Ни за какие деньги. Так что такая складывается ситуевина.

Лютуют в Краснодарском крае, но в основном рейды проводят на черных джиперов, переделавшие уазики в восьмиместные и возящие туристов в горы. В эти уазы садиться страшно, все прогнили, да и водилы по серпантину едут по принципу расступись народ, а то зашибу.
Но тех. регламент никто не отменял и регистрировать переделки надо, в т.ч. для того чтобы поехать за пределы РФ или в том же краснодарском крае не нарваться

Genri
30.08.2016, 10:01
Так ладно если бы только подобные конструкторы ловили, так ловят даже машины со стоковыми антикрыльями и выписывают постановления. А ты бегай... Доказывай, что спойлер с завода установлен.

Escaper
24.10.2016, 11:46
Доработанные внедорожники: власти нашли решение проблемы
https://auto.mail.ru/article/62638-dorabotannye_vnedorozhniki_vlasti_nashli_reshenie_ problemy/

dimastov
31.01.2017, 21:31
Сегодня (31.01.2017) на Эхо Москвы Асланян рассказал в числе прочего о том, что все изменения в конструкции в плане силовиков, лебёдок и т.д. надо узаконивать только юр. лицам. С ссылками на соответствующие статьи и т.д. Вообщем, интересно, советую ознакомиться.