+7(495) 506-35-37

 

Покупая автомобиль с дизельным двигателем, будущий владелец обращает внимание на его экономичность, мощностные характеристики по сравнению с бензиновым одноклассником. Лишь искушенные автолюбители знают подводные камни владения и эксплуатации подобных автомобилей. И со временем преимущества дизельного двигателя оборачиваются в недостатки: стоимость ремонта и запасных частей полностью аннулирует фактор экономии.

 

Наиболее подвержены будущему ремонту детали и узлы топливной системы. Один из наиболее важных узлов современного дизельного двигателя. В современных дизельных двигателях топливо подается в цилиндр под высоким давлением (до 2500 бар), может происходить до 6 распылений за один рабочий цикл в результате чего топливо сгорает равномерно и в полном объеме. Благодаря этому достигаются высокие мощностные характеристики и снижение потребления топлива. Но это достигается за счет конструктивного усложнения и повышенной точности изготовления элементов топливной системы. Зазоры могут достигать 2-3 микрон. 

 

Образующиеся в процессе работы отложения могут снижать эффективность работы двигателя на 10%, что сказывается на потреблении топлива и мощностных характеристиках.

 

 

 

  

       

 

 

Поскольку топливная система непосредственно влияет: на систему смазки двигателя - не полностью плохо сгоревшее топливо попадает в картер двигателя вызывая разжижение моторного масла; на впускной коллектор – картерные газы (пары масла и несгоревшего топлива) + ОГ из EGRнаправляются во впускной коллектор, вызывая там отложения, приводящие к снижению количества поступающего в камеру сгорания воздуха; на систему турбо наддува  – вызывая отложения на рабочей поверхности горячей части турбины и узле изменяемой геометрии (вызывая блокировку подвижности, что особо актуально для а/м VWgroup); на систему нейтрализации ОГ – катализатор и DPF (сажевый фильтр). Все эти процессы закольцованы – поскольку все системы взаимосвязаны и взаимозависимы…

Неисправности в топливной системе являются причинами многих неисправностей двигателя в целом:

 

 

Причиной всего этого являетсятопливо.  По данным сервисных центров, специализирующихся на ремонте топливной аппаратуры, 93% всех неисправностей топливных форсунок (распылитель и клапанный узел) связано именно с топливом. И дело здесь не только в качестве заправляемого топливо (хотя не редко на наших АЗС можно встретить, мягко говоря «не подходящее топливо»), а в естественных рабочих процессах – процессы горения, полимеризации, конденсации воды в топливной системе, недостаток (нормируется ГОСТ и ASTM)смазывающих свойств топлива.

 

Можно дождаться «проявления» проблемы и будущего дорогостоящего ремонта, а можно, как минимум, увеличить ресурс деталей топливной аппаратуры в 1,5/2 раза,  применяя профилактические средства – присадки в топливо; и сэкономить на потреблении топлива (до 10%)

Присадки грубо делятся профилактические и сервисные. Профилактика – это «витамины для двигателя», помогают ему работать и беспроблемно справляться с реалиями эксплуатации. Сервисные – уже серьезные «лекарства», и их применение лучше организовывать в СТО или при рекомендации специалиста, продиагностировавшим автомобиль.

Профилактика связана с предупреждением возможных последствий: загрязнения, повышенного износа –улучшение смазывающих свойств, водоотделяющие (деэмульгаторы), «антигели»(депрессорные), жесткая работа двигателя.

Возможны возражения: автопроизводитель НЕ рекомендует использовать какие-либо присадки. Это не совсем верно: внимательно изучите инструкцию по эксплуатации. Производитель «рекомендует», при необходимости (низкие смазывающие свойства, низкое цетановое число и т.п.) использовать необходимые добавки в топливо. Но производитель не может отвечать за качество используемых владельцем присадок – этот вопрос дается ему (автовладельцу) на откуп.Эта задача, как правило, остается на покупателях и потребителях топлива.

 

В заключение можно сказать следующее:

•В настоящее время нет дизельного топлива полностью избавляющего потребителя от всех технологических проблем: есть топлива, доставляющие больше или меньше проблем.

•Присадки необходимы для всех видов дизельного топлива – просто их может потребоваться большее или меньшее количество.

•В реальности покупатель дизельного топлива берет на себя задачу доказать заявления, сделанные продавцами и топлива, и присадок – «Дело помощи утопающим — дело рук самих утопающих».

 

 

Информационный источник: http://www.antigeli.ru/

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить